Воспитатель года - 2024

                   

nazvanie deti solntsa 1 w750 h250 1

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с основными документами, регламентирующими работу дошкольного учреждения, познакомиться с деятельностью сада, с группами и сотрудниками. Вы также можете узнать о достижениях воспитанников и сотрудниках, быть в курсе всех наших новостей, задать любой вопрос и оставить своё предложение .

Принимаем с любовью, выпускаем с гордостью!

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Дорогие друзья!

Я рада приветствовать вас на своей страничке!

Меня зовут Петрук Евгения Анатольевна!

Если Вы у меня в гостях, значит, Вы:

- любознательный педагог, всегда в поиске чего - то нового.

- ответственный родитель, желающий узнать много интересного...

Но даже если вы просто

- случайный посетитель, я уверена, здесь Вы найдёте много полезного и удивительного.

 

Профессиональные ценности

Моё кредо: Быть опорой для детей, примером для них, их защитником, другом, наставником.

Почему мне нравится работать в дошкольной образовательной организации: С детства у меня любовь к детям.

Дети заряжают меня энергией и я ощущаю себя молодой  и живой.

Глядя в детские глаза, понимаю, что я им нужна, что я для них Вселенная. Мне нравиться радоваться вместе с ними каждому их успеху.

Очень приятно, когда бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются, делятся своими достижениями, и я понимаю что профессия  воспитатель - это моё призвание!

Основная миссия воспитателя по моему мнению состоит:

Я считаю, что педагогом нужно родиться. Педагог - это звучит гордо, педагог - главный конструктор космических полётов детской души, диспетчер взлётов и посадок детского воображения. Педагог создаёт из маленьких семян добрые, разумные, уверенные ростки, которые смело, прорастут в огромный мир.

 

Образование: "Иркутский педагогический колледж № 2"

завершила обучение в 2008 г. специальность - социальная педагогика

присвоена квалификация - социальный педагог, воспитатель.

"Ангарский педагогический колледж" профессиональная

переподготовка "Воспитатель детей дошкольного возраста"

завершила обучение в 2017 г.

Аттестационная категория: 1 квалификационной категории.

Методическая разработка «Маленькие сказочники»

https://cloud.mail.ru/public/X4GJ/z7mimfPzm 

Дидактическое пособие. Лэпбук «Овощи и фрукты»

https://cloud.mail.ru/public/nSLn/Jk5oH8e2J

Патриотическое воспитание дошкольника

"Как у маленького деревца, поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине"

В.А. Сухомлинский

Гражданское - патриотическое воспитание сегодня- одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «....преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

Г. Бакланов писал, что это «...не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребёнка, а точнее в семье.

У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжёлую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт «решение конфликтов» (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без «кулаков» и тд.).

Консультация для родителей

ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ

Герб – это особый символ, отражающий основную информацию о его владельце в виде символического рисунка, иногда вписанного в него изречения – девиза.

Гербы имеют страны, города, аристократические семьи в былые времена обязательно имели фамильный герб. Его вешали на карету, вышивали на одежде или предметах быта: таким образом, было ясно, кто едет в карете или чья это вещь. Герб говорил о знатности и истории рода.

Наука, изучающая гербовую символику, называется геральдика. Ранее ее обязательно изучали отпрыски знатных фамилий в высших учебных заведениях.

Сегодня геральдика как наука стала редкостью, и мало кто из семей имеет фамильный герб. Исключение, пожалуй, составляют семьи, которые ведут свою историю от высокопоставленных знатных родов, помнят ее и гордятся своим прошлым. Однако таких людей сегодня единицы.

Для создания семейного герба совершенно не обязательно иметь в своем роду королевские корни. Как правило, Герб семьи для детского сада - это щит, на котором изображаются определенные символы и фигуры, указывающие на достижения и характеристики семьи и ее место в обществе. И он не должен соответствовать всем необходимым требованиям геральдики.

 Зачем нужен герб семьи в детском саду?

В наше время интерес к семейным гербам возрастает. Этому активно способствуют в школах и детских садах и часто дают задание детям, чтобы они создали герб своей семьи. Затем его используют на выставках, посвященных семье и разных детских утренниках.

Создание такого герба является интересным и познавательным проектом для любого ребенка, который узнает историю своей семьи и поймет, чем занимаются его родные. Это своеобразная презентация семьи и тогда ребенок поймет, что означает каждый символ на гербе.


Советы по созданию герба

Во время создания семейного герба нужно следовать таким простым правилам:

- первым делом нужно хорошенько продумать, что вы будете изображать на гербе. Не надо сразу рисовать красками и фломастерами, сначала лучше всего сделать наброски простым карандашом, который легко стирается резинкой;

- не нужно выбирать слишком много фигур. Это животные, бытовые предметы и многое другое. На гербе должно быть три или четыре фигуры, как максимум. К примеру, медведь символизирует силу, сова – мудрость, а огонь – усердие;

- не используйте более четырех цветов. В геральдике существует лишь 7 цветов – желтый, белый, красный, зеленый, синий, черный и пурпурный. Каждый цвет символизирует конкретные определения. К примеру, белый – это невинность и чистота, а красный цвет является символом мужества и храбрости;

- правильно выбирайте форму щита герба. Форма щита может быть любой, но только не в виде ромба, так как ромб считается чисто женским щитом, а вы ведь создаете семейный герб;

- не забудьте про описание семейного герба и девиз. Описание должно соответствовать самому рисунку. Если в вашем роду были люди с великим прошлым – обязательно расскажите о них. Девиз на гербе может быть в 5-10 слов, но это должны быть главные слова, которые максимально характеризуют именно вашу семью. Девиз семьи обычно располагается внизу герба на отдельной ленте. Не забудьте написать свою фамилию. Но самое главное – чтобы все рисунки и тексты имели смысл.
Богатое воображение и умелые руки – самое главное для создания семейного герба

Обязательно обсудите с ребенком весь процесс создания герба. Определите вместе с ним фон, на котором и будет выполняться герб в виде рисунка или аппликации. Для фона можно выбрать щит, облака или любую дорогую для сердца мелочь. Самое простое – геометрические фигуры.

После того, как определитесь с цветами продумайте все мелкие детали. Поделите визуально поле герба на две или четыре части и в каждой из них нарисуйте выбранное изображение. В одном рисунке можно совместить несколько образов. По бокам герб могут поддерживать фигуры животных или людей.

 Фантазируйте и у вас непременно все получится!!!

«ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ»

    Все родители сталкиваются с детской ложью. Что это - незрелость, склонность к фантазированию. Как взрослому на это реагировать?

  • О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания. Психологи отмечают, что дети-лжецы обычно растут в семьях, где сами родители отличаются нечестностью.
  • Многие думают, что, зная все о ребенке и о его делах (в т. ч. личной жизни) можно оградить ребенка от неприятностей. Конечно, каждый родитель должен располагать определенной информацией, но её объем зависит от возраста ребенка, т. е. родители должны четко различать, что им необходимо знать, а с чем они могут смириться как с проявлением независимости ребенка. Родители могут составить перечень проблем, в курсе которых им необходимо быть, например:

– кто друзья ребенка, каково их поведение;

– какие телепередачи смотрит ребенок;

– как ребенок ведет себя в  детском саду.

Сферы, в которые родители не вторгаются:

– личная корреспонденция;

– телефонные разговоры;

– детская комната.

  • Еще один совет: создать отношения, полностью построенные на доверии (такие отношения зарождаются с самого начала общения родителей и детей, и, если родители  постоянно будут демонстрировать ребенку полное доверие, то ребенку незачем будет врать).
  • Если ребенок попался на явной лжи, это не должно стать концом доверия (единичная ложь все же простительна). Если ложь примет хронический характер, ребенок пострадает от последствий утраты доверия.

Формула доверия для родителей:

«В наших с тобой отношениях нет ничего важнее доверия. Если ты сделаешь что-то такое, что мне наверняка не понравится, не бойся мне об этом сказать. Можешь напомнить мне, что не надо сердиться. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду просто горд тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду».

Как надо вести себя родителям с маленьким лгунишкой

  • Понять возможную причину лжи и проанализировать ее.
  • Ответить на вопрос: малыш солгал безвинно или преднамеренно?
  • А если преднамеренно, то почему?
  • В чем виноваты Вы? 
  • У Вас завышенные требования к ребенку или он Вам лишь только подражает?
  • Не спровоцировали сами Вы обман соблазнами или вопросами-ловушками?
  • Кто пострадал от лжи: Вы, Ваш ребенок или посторонний?
  • Не чувствует ли Ваш малыш себя отверженным в семье?
  • Не сравниваете ли Вы его с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность и соперничество?
  • Не занижаете ли вы его самооценку?
  • Не опекаете ли Вы излишне малыша?
  • Не копирует ли он Вас, являясь неожиданным свидетелям того, как Вы «манипулируете» ложью, считая ее сущим пустяком? 
  • Не вызываете ли Вы в нем враждебность своими наказаниями «за дело» или с целью «профилактики»?

Как только Вам покажется, что Вы нашли возможную причину лжи, старайтесь действовать и помогать ребенку.

Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее одобрите, чтоб он поверил в собственные силы: раз мог сознаться, что сказал неправду, значит – честный и больше не обманет никого.

 Если ребенок не хочет сознаваться, не заставляйте  его это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей.

 Учите говорить его любую правду. Пусть он поймет: лучше, чтобы была «невежливая» правда, чем «вежливая» ложь. 

Старайтесь поощрять как можно чаще искренность ребенка. 

Что касается лжи, то общепризнано: ребенок, подвергающийся физическим наказаниям, лжет чаще, чтобы избежать их.

 Избегайте применять физическое наказание.

 Отделяйте наказание за ложь (попытку скрыть поступок) от наказания за проступок, скрываемый ложью.

Подчеркивайте, какое значение может иметь поступок ребенка для окружающих.

 Наказание должно быть соразмерно поступку.

Если после многократных поучений и наказаний ребенок продолжает врать, в этом случае нужна консультация специалиста.

Не наказывайте ребенка, если он сам сознался во лжи, дал оценку собственному поступку.

«Ошибки, которые совершать нельзя»

Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта,  понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что он будет самым хорошим, самым умным и самым добрым в отношениях со своим ребёнком. И часто это получается. Но бывают моменты, когда поведение ребёнка ставит в тупик, раздражает; и мы делаем что-то такое, из-за чего бывает стыдно, неуютно, и начинаешь ругать себя и клятвенно обещать себе, что этого впредь не случится. Итак, какие же ошибки мы совершаем?
Ошибка первая - безразличие
"Делай что хочешь, мне все равно"

Мнение родителей:
 Когда я был маленьким, со мной не сюсюкались. Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным.  

Мнение психологов:
 Ребёнок, чувствуя ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее".  Проверка, возможно, будет заключаться в совершении проступков.  Ребенок ждет, последует ли за такой поступок критика или нет. Получается, что вы оба "бегаете по замкнутому кругу".  Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Ошибка вторая -слишком много строгости
"Ты должен делать то, что я тебе сказала. Я мама, я в доме главная"

Мнение родителей:
Дети всегда должны слушаться родителей - это самый важный в воспитании принцип. Альтернативы  здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку лет, старшеклассник он или дошкольник. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Мнение психологов:
Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и игнорировать  все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".

Ошибка третья - детей надо баловать
"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"

Мнение родителей:
Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство - так быстротечно, поэтому оно должно быть прекрасно. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Мнение психологов:
Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Излишняя опека и забота в дальнейшем  может привести к проблемам. Когда родители буквально предугадывают каждое движение, каждый вздох, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка четвёртая- навязанная роль
"Мой ребенок - мой лучший друг"

Мнение родителей:
Ребенок - главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Мнение психологов:
Взрослые проблемы не должны ложиться на плечи детей. Недопустимо втягивать их в конфликты, межличностные отношения взрослых людей. Дети устроены так, что им интересно всё. Конечно же, они будут выслушивать вас столько, сколько вы захотите. Скорее всего, они примут вашу сторону. Малыши  готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.
Ошибка пятая - денежная
"Больше денег - лучше воспитание"

Мнение родителей:
У нас маленькая зарплата. Нет достаточных средств, чтобы позволить побаловать ребёнка. 

Если бы у нас было больше денег, мы дали ребёнку всё и сделали его более счастливым.
Мнение психологов:
Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Буквально вытягиваются в струночку, чтобы у их ребёнка было ничуть не хуже, чем у других. Но такие родители не должны чувствовать угрызения совести за то, что не могут исполнять все желания своего дитяти. На самом деле внимание, ласка, совместные игры и общение намного важнее содержимого  кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для родителей САМЫЙ-САМЫЙ.


Ошибка шестая- наполеоновские планы
"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, фигурным катанием). Он не должен упустить свой шанс"

Мнение родителей:
Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам - дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Мнение психологов:
К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. Родители сами провоцируют такое "неблагодарное" поведение детей. Ведь часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, всего лишь амбиции мамы или папы, но никак не истинное желание ребёнка.  Пока малыш еще маленький, он слушается взрослых. Взрослея,  желает вырваться из "крепких объятий" родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Возникает ситуация непонимания, отчуждения, обиды со стороны взрослых. Поэтому, прежде чем решить что-то за ребёнка, прислушайтесь к его интересам. Понаблюдайте за его поведением и настроением, постарайтесь понять: нравится ли ему то, чем он занимается. Не превращайте жизнь ребёнка в удовлетворение собственных амбиций.

Ошибка седьмая - слишком мало ласки
"Поцелуи, объятия и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"

Мнение родителей:
Многие взрослые считают, что ласки (поцелуи с мамой, объятия с папой) в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев. Есть более нужные и серьезные вещи.
Мнение психологов:
Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах.  Есть мнение, что за весь день ребёнок должен получить не менее 10 прикосновений (поглаживание по голове, объятие, поцелуи) для хорошего самочувствия и хорошего настроения. В противном случае ребёнок может испытывать эмоциональный голод и думать. Что его не любят.

Ошибка восьмая - ваше настроение
"Можно или нет? Это зависит от настроения"

Мнение родителей:
Неприятности на работе, плохие отношения в семье, "так себе настроение". Как часто взрослые "выпускают пар" на ребенка! Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом сделать вид, что ничего не произошло или купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов:

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое, - постарайся быть ко мне снисходительным".
Ошибка девятая 

Слишком мало времени для воспитания ребенка
"К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя"
Мнение родителей:
Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Мнение психологов:
Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо. 

 

 

Познавательный сборник альбомов «Быт и традиции русского народа»

 

Познавательный сборник альбомов «Память о ВОВ»

Сборник настольных игр «Развивающие круги Луллия»

Презентация обмен опытом Создание нравственно-патриотического центра в группе ДОУ для детей старшего возраста.

Познавательно-исследовательский проект «Герб моей семьи»

Дидактическое пособие. Лэпбук «ПДД»

Дидактическое пособие. Лэпбук «Овощи и фрукты»

Методическая разработка «Маленькие сказочники»

 

 

Как оплачивать БЕЗ КОМИССИИ за детский сад?


 

 

_________________________________________________________  

  

___________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

  

____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_________________________________________________

________________________________________

___________________________________________

_____________________________________