Авторизация

Поздравления.

Наши именинники. Поздравляем:

 

3 мая

Евгению Викторовну Карасюк;

4 мая

Оксану Владимировну Лошак;

4 мая

Наталью Александровну Федорову;

22 мая

Татьяну Александровну Ступникову;

24 мая

Наталью Петровну Ковальчук.

 

26 мая

Светлану Викторовну Маркевич

 

 

 

 

 
 

Соцопрос

 

 

 

 

Уважаемые гости!

Рада приветствовать Вас на своей  страничке, которая посвящена 

физическому развитию детей. 

Здесь вы найдете материалы и рекомендации по физическому развитию детей дошкольного возраста, можете познакомиться с организацией  физкультурной деятельности в нашем детском саду.

 

Гимнастика, физические упражнения,

ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ
 

 

                                                                                                                                                                                                                                

 

Разрешите представиться:

 
Прокудина Мария Петровна –
инструктор по физической культуре нашего любимого детского сада.

 

Немного о себе:

Образование: среднее профессиональное,  педагогическое.

Квалификационная категория: 1 к.к. по должности «инструктор по физической культуре».

Педагогический стаж: 23 лет

В нашем детском саду работаю с 2007 года

Курсы повышения квалификации:

ИПКРО, 2013г., «Физическая культура и здоровье детей дошкольного возраста», 72 часа.

ИРО, 2014г., «Современные специальные технологии. Организация образовательного процесса с информационно-коммуникационных технологий», 72 часа.

 

 

Рекомендации родителям

Игры в кругу семьи с пользой для здоровья
О роли семьи в физическом воспитании  детей
Советы от инструктора по физическому воспитанию

 

 

17 октября 2017 г. в детском саду прошел "День Здоровья".

 


Нарушение осанки

 

Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников обусловлена тем, что дошкольный  период – это период постепенной подготовки ребенка к систематическому обучению, к восприятию учебных нагрузок к школе. От состояния здоровья,  достигнутого уровня физического  и психического развития,  во многом зависит  успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.

Дошкольный возраст – это период формирования осанки.Осанка у детей неустойчива, легко нарушается  под влиянием  неправильного положения тела.

Проблема нарушения осанки у детей, беспокоит врачей и педагогов на протяжении уже не одного столетия. Еще в XVIII веке основатель Российской школы физкультуры и спорта Петр Францевич Лесгафт — врач, посвятил множество своих работ проблемам образования и воспитания здоровых детей. В 60—70-х годах XX века вопросам диагностики, профилактики и коррекции нарушений осанки и заболеваний позвоночника уделялось большое внимание. К сожалению, многое хорошее и нужное сегодня забыто.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, 80% населения страдают различными заболеваниями опорно-двигательной системы. Нарушения осанки, отклонения физического развития имеют место у 60% детей дошкольного возраста, у 75-80% младших школьников у 97% детей выпускных классов общеобразовательных и специализированных школ.

 Позвоночник ребенка не только выполняет свои функции, но и находится в постоянном развитии, которое могут задерживать чрезмерные нагрузки. До тех пор пока идет рост позвоночника, основная нагрузка падает на мышцы. Чем лучше развиты мышцы, тем в лучших условиях находится позвоночник. Нагрузки же на позвоночник ребенка в повседневной жизни резко возросли.

Причины нарушения осанки:

1.     Если ребенка рано поставить на ножки.

2.     Мебель, которая  не соответствует росту ребенка.

3.     Постоянное придерживание ребенка при ходьбе за одну и ту же руку.

4.     Привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу.

5.     Неправильная поза при сидении.

6.     Неправильная  поза во время сна (изношенность раскладушек в ДОУ)

7.     Малоподвижные, ослабленные  дети с плохо развитой мускулатурой.

8.     Длительный просмотр телевизора.

9.      Компьютеризация.

 

Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье, на положении внутренних органов.

При её ухудшении (нарушении осанки)  нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы (обогащение организма кислородом), что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфо-функциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу.

А так же могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом маленькие дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников.

 Необходимо особое внимание обратить на:

  • Сбалансированное  питание.

  • Увеличить пребывание детей на свежем воздухе.

  • Подбор мебели.

  • Освещённость.

  • Выработки привычка правильно переносить тяжёлые предметы.

  • Привычки правильно сидеть за столом.

  • Умение расслаблять мышцы тела.

  • Следить за собственной походкой.

Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является правильное и своевременно начатое физическое воспитание.

Уважаемые родители, чтобы избежать в дальнейшем таких серьезных заболеваний как остеохондроз, нарушения работы печени, кишечника, кровообращения и т.д. мы с вами  должны проводить работу с детьми по профилактике нарушения осанки уже сейчас … и сегодня.

 

Уважаемые взрослые, как Вы привыкли просыпаться? Наверное, сначала сквозь сон Вы слышите резкий звонок будильника. Терпеливо выжидаете или сами отключаете этот назойливый звук. Потом даёте себе установку: «Ещё пять минуточек и встану». И бух – носом на подушку! А через полчаса (а у кого-то час и более) с криком: «Опять проспали!» вскакиваете и начинаете ураганом метаться по дому, собирая себя и всех домашних... Узнали себя?

А Вы видели, как просыпаются кошки? Эти грациозные животные, кажется, знают целый ритуал просыпания: и открывают глазки по очереди, и потягиваются грациозно, и ходят медленно, постепенно разминая все мышцы, пока полностью не проснутся.

Всем родителям известно, что будить ребёнка нужно осторожно. Сон малыша – самая большая ценность для родителей. Для пробуждения маленьких детей есть даже замечательная потешка:

Мы проснулись, потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись!
Потягушечки, порастушечки!
Ты мне ручки подай –
И с кроватки вставай!

Если мама или папа при этом улыбаются, с нежностью поглаживают и слегка разминают детские ручки, ножки, животик, спинку, то утро обещает быть радостным. И предложение пойти размяться не встретит яростного сопротивления Вашего ребенка.

Основные правила проведения утренней зарядки:

1. Разумно распределяйте нагрузку.

Самое первое и главное правило проведения утренней зарядки для детей, которого должны придерживаться и строго ему следовать все родители без исключения, – это «не навреди!» Вам может показаться, что упражнение неимоверно простое, а ребёнок устанет уже на этапе выполнения движения в первый раз. Если же Вы попросите повторить несколько раз подряд – совсем выбьется из сил. Поэтому рациональнее делать не более 5-6 повторов .

   2. Проводите зарядку в игровой форме.

 Если зарядка будет однообразной, если Вы будете чересчур строгим тренером, то ребёнку такие занятия точно не придутся по вкусу. Идеально, когда зарядка длится не больше 15 минут. Суммарное количество упражнений 10-11.

   3. Вовремя укладывайте спать.
Если Вы хотите, чтобы ребёнок проснулся отдохнувшим и в хорошем расположении духа приступил к выполнению упражнений, то накануне вечером не затягивайте с «отхождением» ко сну. Соблюдение режима – это гарантия бодрости с самого утра и залог получения удовольствия от утренней зарядки.

   4. Пример взрослых и участие очень важны!
Ведь малышу будет намного приятнее делать зарядку в компании, например, с Вами, бабушкой или дедушкой, старшими братиком, сестричкой даже с домашним питомцем   

 

Что делать во время зарядки?

Не нужно усложнять, предложите поиграть. Например, вместе с детьми можно разыграть сказочную историю, где персонажи-животные – это Вы сами. Прыгайте, как лягушата, выгибайте спинку, как кошечки, ползайте, как гусенички, наклоняйтесь к полу, как петушки, размахивайте руками, как бабочки крыльями. Фантазируйте, двигайтесь, радуйтесь!

 Зарядка укрепляет здоровье, повышает сопротивление против ежедневной атаки всевозможных вирусов и инфекций, закаляет организм и укрепляет силы, правильно формирует опорно-двигательный аппарат.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма. Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира.

Чтобы быть здоровым нужно не только хорошо и правильно питаться, но и заниматься физическими упражнениями, вести подвижный образ жизни. Эта тема особенно актуальна в наше время, когда мало детей рождается здоровыми. Дети — наше будущее, и от состояния их здоровья зависит, будет ли страна процветать или погрязнет в демографических проблемах. Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения — это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей.

Пожалуй, не существует таких людей, которые не осознавали бы всю пользу утренней зарядки для детей. Однако далеко не все семьи воспитывают в малышах с детства желание заниматься спортом, а если такое желание у детей уже есть – то абсолютно его не поощряют. Лишь только в детских учреждениях детская гимнастика считается важнейшим компонентом двигательного режима и, соответственно, ценится особенно высоко.

Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

С нее начинается день у ребенка в детском саду и от того, каким будет это начало, зависит его настроение на целый день, его настрой на дальнейшую деятельность, на взаимообщение с детьми и взрослыми. Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

 Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.

Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, реактивность всей центральной нервной системы, т. к. целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного – повышает жизнедеятельность организма в целом.

Водные процедуры в сочетании с утренней гимнастикой улучшают общее состояние и функциональные возможности организма, вырабатывают иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение и содействует обмену веществ.

Таким образом, утренняя гимнастика является важным многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня бодрое состояние ребенка.

К сожалению, образ жизни и здоровье современных дошкольников отражают негативное влияние окружающего мира. В наше время дети в детские сады поступают не только физически ослабленные, но много приходят детей, у которых имеются речевые нарушения.

Дети с расстройствами речи отличаются от здоровых низким уровнем ловкости, быстроты, низкой обучаемостью. Эти особенности связаны у них с низким уровнем когнитивных процессов, таких как: восприятие, внимание, память.

После утренней гимнастики дошкольники более уравновешены, лица их довольны и радостны. Именно поэтому детская гимнастика является обязательной частью ежедневного режима малышей в детских дошкольных учреждениях.

Пока еще на улице снег

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома — но, конечно, для прогулок у них должна быть подходящая верхняя одежда, чтобы они не замерзали и всегда оставались сухими.

Катание с ледяной горки и на санках

Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания.

Кататься с горки можно не только на санках – для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума.

А еще можно сделать своеобразный тобогган. Для этого нужно взять большой кусок картона и разрезать его таким образом, чтобы оставалось достаточно много места для сидения, передний конец приподнять и завернуть, чтобы ребенку можно было ухватиться за него. Это совсем легонькие «санки», и ребенку с приятелями не составит труда отнести их до ближайшей горки, где они смогут по очереди покататься. А когда эти санки или дети промокнут так сильно, что уже нельзя будет кататься, «тобогган» можно отправить в ближайший мусорный бачок и со свободными руками весело бежать домой, играя в снежки.

Ангелы

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму.

Снежные создания

Лепить снеговиков — это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей.

Если вам хочется, чтобы проезжающие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков.

Снежные скульптуры

Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов.

С помощью кухонных формочек, пластиковых коробочек от продуктов и горшочков всех размеров можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры. Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения «снежным клеем», то есть обрызгивая их водой. Если снег пушистый и рассыпается, дети могут добавить к нему воды или положить сделанные формочки в морозильник на несколько часов, чтобы дать им затвердеть.

Снежное искусство

Иногда зимние дни просто великолепны, но порой бывают холодными и мрачными, тогда совсем не хочется долго гулять на улице. Вместо этого пусть ваш ребенок сам создаст более теплый и сухой снежный пейзаж дома. Здесь есть две возможности.

Можно нарисовать зимний пейзаж. Разломайте плотную коричневую коробку от обуви, ее дно вполне подойдет для рисования. Потом пусть малыш украсит темный фон нарисованной сценки маленькими кусочками ваты, их сначала надо обмакнуть в муку, а потом нанести на рисунок. Еще лучше будет приклеить кусочки ваты к рисунку.

Но можно заняться и объемным творчеством. Покройте стол газетой или какой-то материей, чтобы защитить его поверхность от “снега”, и достаньте блестящий металлический поднос. Пусть малыш сделает на нем горы из глины, из теста для игр или пластилина. Предложите ему воздвигнуть горы различной формы – высокие, узкие и невысокие, приземистые. Когда горная цепь будет готова, дайте ребенку клей, чтобы он обрызгал им вершины, а потом посыпал их солью. Одну горку можно посыпать не солью, а сахаром, а еще какую-нибудь мукой. В конце творческого процесса можете обсудить, какие горки белее и выглядят более “снежными”.

Снежные краски

Для разнообразия ваш снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда пищевого красителя. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговичков.

Это очень удобный момент познакомить ребенка с особенностями цветовой гаммы. Дайте малышу стаканчики с красной и желтой красками, и пусть он выльет половину каждой краски в стаканчик со снегом. Полученный раствор помешайте ложкой, и вы увидите, в каком восторге будет ребенок, когда он поймет, что, соединив красную и желтую краски, можно получить оранжевый цвет.

Стрельба в цель

Наберите снега и слепите из него снежки, потом заморозьте их в холодильнике (если снег подтаял, лучше сделать снежные кубики). Приготовьте достаточное количество снежков или кубиков. Когда они станут твердыми (но не чересчур — если они слишком твердые, переложите их из морозильника на полку холодильника, чтобы снежные «снаряды» не превратились в настоящее оружие), положите снежки в пластмассовый тазик. Пусть ваш ребенок встанет на закрытом крыльце или в другом защищенном месте, а вы наблюдайте, метко ли он попадает в цель — ею может быть дерево или круг в снегу.

Начинайте с легкой цели, и если малыш удачно справляется с ней, сделайте ее менее доступной.

Лабиринты и туннели

Когда толщина снежного покрова достигает пятнадцати сантиметров или более того, в нем можно прорывать снежные лабиринты и туннели. Помогите вашему ребенку сделать план лабиринта, который он захочет соорудить в снегу на искусственном или естественном склоне. Когда лабиринт будет готов, полейте его водой и сделайте так, чтобы поверхность внутри него была очень гладкой. Теперь по дорожкам сооружения можно катать игрушки или мячики. Когда собирается несколько детей, они могут построить параллельные лабиринты и катать по их дорожкам все, что угодно. Для большей забавы можно просто так рыть в снегу туннели-лабиринты, а для малышей — туннели, в которых легко спрятать какие-нибудь игрушки или играть в прятки.

Работа с лопатой

Хорошо, если в вашем хозяйстве (скажем, в гараже) хранится небольшая лопатка, тогда вы сможете привлечь ребенка к тому, чтобы он помог вам расчистить подъезд к дому и дорожки. Если малыш станет получать от этого удовольствие, то в дальнейшем вам будет легче поднять планку: когда он повзрослеет, — сделать из него вполне серьезного работника. Вдвоем вы сможете проверить, на какую глубину сумеете прокопать снег за пять минут или сколько времени потребуется, чтобы вам встретиться, начиная работу с разных концов.

«Домашний стадион»

В семье родился ребенок, и нет таких родителей, которые не желали бы ему здоровья. Вернейший способ избежать болезней, конечно, физкультура. А чтобы она всегда была «под рукой», советуем оборудовать домашний спортивный уголок. До пятилетнего возраста ребенка может удовлетворить «стадион в дверном проеме». Основа его – перекладина (которая может быть съемной) из дерева или металла. Посчитайте-ка сколько раз в день Ваш ребенок повисит на ней, покачается попытается подтянуться? Окажется не так уж мало. Но насколько больше он сделает движений, если рядом с перекладиной разместятся и другие спортивные снаряды: лестница, канат, трапеция, кольца, качели. Насколько это расширит возможности ребенка в физическом совершенствовании? Да и не только в физическом. Сейчас уже доказано: чем богаче двигательный опыт ребенка, чем активнее его двигательный режим в первые 10 лет жизни, тем успешнее идет интеллектуальное становление личности.

Физически слабым детям нужно на первых порах приобрести такие снаряды как диск здоровья, гимнастический ролик, эспандеры (пружины, резиновые, тем кто достаточно крепок, но желает развить силу мышц, следует включить в перечень оборудования амортизаторы (жгуты, резиновые бинты, гантели (литые или разборные).

Мяч по популярности занимает первое место в «царстве» детской игры. Он как магнит притягивает к себе детей. Стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество. Мяч – это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила.

В домашнем спортивном уголке должны быть: гимнастический обруч, детская скакалка, большой резиновый мяч, теннисные мячи, резиновый или эластичный бинт.

Способы применения спортивных снарядов и тренажеров в спортивном уголке

Стенка гимнастическая

1. Лазание вверх и вниз с помощью рук и ног.

2. Лазание вверх и вниз с помощью одних рук.

3. В висе подтягивание.

4. В висе понимание ног.

5. В висе, ноги под углом 90 градусов, движения ногами в стороны, попеременное сгибание ног в коленях (велосипед).

Перекладина

Силовые упражнения в висе (подтягивание, поднимание ног в «угол»).

Тренажер для вращения (диск «Здоровье»)

Тренажер предназначен для совершенствования вестибулярного аппарата. Пред занятиями тренажер укладывается на пол. На верхнюю сторону диска становятся ногами (в легкой обуви без каблуков) и делают разнообразные движения с вращениями по кругу.

Гимнастический ролик

Занятия с гимнастическим роликом способствуют развитию и укреплению мышц плечевого пояса, спины, брюшного пояса, улучшают осанку, позволяют избавиться от излишних жировых отложений, особенно в области живота.

1. И. П. – сидя на полу, руки за головой, ноги согнуты, пальцы ног захватывают ручки гимнастического ролика. Прокатывая ролик выпрямить ноги и несколько отклонить туловище назад – 15-20 раз.

2. И. П. – сидя на пятках, ролик в руках. Не отрывая туловище от пяток, сложиться и прокатить ролик вперед. Вернуться в исходное положение 8-10 раз.

3. И. П. – лежа на животе, ролик в согнутых руках у груди. Прокатывая ролик вперед выпрямить руки, лечь на пол, затем обратным движением вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.

4. И. П. – сидя, облокатиться на согнутые локти. Ролик зажат между стопами ног. Понимание и опускание прямых ног в «угол» 8-10 раз.

Эспандеры

Эспандер – универсальный спортивный аппарат, позволяющий получать дополнительную нагрузку в процессе выполнения ряда упражнений. Они бывают разного назначения и видов: пружинные и резиновые, кистевые и ручные, действующие на сжатие и растяжение. При занятиях с эспандерами нагрузка возрастает по мере его растягивания, поэтому возврат в и. п. должен быть плавным и с сопротивлением.

               Спортивные упражнения для всей семьи

ДАЖЕ СКУЧНОЕ ЗАНЯТИЕ МОЖНО ПРЕВРАТИТЬ В ВЕСЁЛУЮ ИГРУ.

А УЖ ЕСЛИ ЭТО ЗАРЯДКА – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНО!

Сказки, смешные песенки и сюрпризы – вот что наверняка любят ваши ребятишки. Так почему бы всё это не совместить в домашней гимнастике? Для начала хорошо бы подобрать подходящую музыку – песни Шаинского, Крылатова, классические произведения для малышей.

Когда репертуар будет составлен, можно приступать к нашей зарядке. Вам и карапузу станет ещё веселее выполнять её, если произведения в быстром и медленном темпе станут чередоваться: упражнения нужно будет выполнять то в спешке, то плавно и размеренно. Крохе внимательно придётся слушать ритм и стараться попадать в такт.

«СЛОНИКИ ПОТОПАЛИ!»

В исходном положении ребёнок стоит, затем он наклоняется и ставит руки на пол. Делает шаг правой рукой и правой ногой, потом левой рукой и левой ногой, так передвигается по помещению. Важно, чтобы ноги при ходьбе были прямые. Если крохе трудно их держать в таком положении, то ходить можно, обхватить руками голени сзади.

«ТЯНЕМ РЕПКУ»

Мама садится напротив малыша. Оба сгибают ноги и упираются ступнями друг в друга, держась за руки. Ребёнок делает наклон назад и выпрямляет ножки (упираясь в мамины, а мама удерживает его за руки, чтобы не упал (5-6 раз) .

«МЕШОК С ПОДАРКАМИ»

Папа садится на пол, малыш встаёт сзади (спина к спине) и поднимает руки вверх. Папа берёт кроху за руки и наклоняет его к себе на спину, ребёнок прогибается в спинке и расслабляется в таком положении (5-7 раз) .

«ПОПАЛСЯ»

Ребёнок ложится на спинку, кто-нибудь из взрослых кладёт на живот малыша маленькую мягкую игрушку. Как только она очутится у крохи на животе, он должен быстро обхватить ее руками и ногами – попалась игрушка! Потом ребёнок опять ложится на спину, а игрушку убирают (5-6 раз)

«ВЕРЕТЕНКО»

Малыш ложится на животик, делает «лодочку» (отрывает руки и ноги от пола, а затем начинает перекатываться в таком положении по полу вправо и влево. Для облегчения этого упражнения можно руки вытянуть не по по швам, а вперёд И немного вверх и тоже перекатываться.

«ГОРКИ И ЯМКИ»

Малыш встаёт на колени, руки ставит на пол перед собой (на ширине плеч). Сгибая руки, касается грудью пола, хорошо прогибает спинку вниз - делает ямку. Выпрямляет ручки и выгибается дугой в обратную сторону – горка выросла. (5-6 раз)

«А ТЕПЕРЬ ТАНЦЫ»

Упражнение импровизация. Поставьте ребёнку динамическую музыку и предложите ему самому придумать какие-нибудь прыжки. Покажите, как можно прыгать на двух ногах, с ноги на ногу.

Зарядка для малышей

Наверняка, многие родители практически ежедневно сталкиваются с такой проблемой: трудно или даже практически невозможно вовремя разбудить детей утром. Или же малыши сами все время жалуются, что просыпаться и вставать никакого настроения у них не бывает. Значит, пора разучивать упражнения утренней зарядки для детей! Сомнений быть не должно: «подружить» малышей с зарядкой по утрам будет полезно не только для здоровья, но и для хорошего настроения и у ребенка, и у взрослого.

Утренняя зарядка для малышей не просто полезна, но и несет воспитательный момент, приучая ребенка к обязательности действий, также как и привычка чистить зубы. Испробуйте метод сравнений, чтобы сделать зарядку для малышей веселой и увлекательной. «Походим как мишка», «побегаем за хвостиком как кошечка», «потянемся ручками вверх как деревце, потрясем веточками» – для малышей это звучит более увлекательно, чем - поднимем руки вверх и разведем их в стороны. Дети очень подвижны, используйте это качество для выполнения различных упражнений с бегом. По комнате в плохую погоду тоже можно побегать, играя в «догонялки». Два – три круга вокруг стола - это тоже бег для маленького ребенка. А уж, сколько он вызовет радости. Ведь малыш будет догонять маму.

В веселую зарядку для малышей активно включайте упражнения со стишками. Например: «А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко (наклоняемся вперёд и качаем руками) И отправились в дорожку (выполняем шаги на месте или по кругу) » Или такое упражнение - «На двери висит замок (руки сцеплены в замок, Кто его открыть бы мог (пытаются разъединить руки? Повертели, покрутили, Постучали и открыли». Выполняйте упражнения вместе с детьми. Они должны повторять за вами не только движения, но и стихи. Меняйтесь местами, т. е. после вас ребенок показывает упражнение и рассказывает стишок. Эти упражнения можно разнообразить до бесконечности. Помимо хорошего настроения и физической нагрузки они развивают речь, память, координацию движений, имеют ознакомительную функцию. При выполнении зарядки для малышей стихи можно выбирать любые и придумывать под них движения. Замечательно во время зарядки для малышей использовать музыкальное сопровождение. Это не просто внесет эмоциональный заряд бодрости, но и послужит эстетическому воспитанию ребенка

Главное помнить три основных принципа:

1. Разумно распределяйте нагрузку.

Самое первое и главное правило проведения утренней зарядки для детей, которого должны придерживаться и строго ему следовать все родители без исключения, – это «не навреди! » Вам может показаться, что упражнение неимоверно простое, а ребенок устанет уже на этапе выполнения движения в первый раз. Если же вы попросите повторить несколько раз к ряду – совсем выбьется из сил. Поэтому, конечно, рациональнее делать не более 5-6 повторов и не забывать, что паузы, передышки необходимы перед выполнением каждого следующего упражнения.

 

2. Проводите зарядку в игровой форме

Удержать интерес ребенка – непростая задача. Если зарядка будет однообразной, если вы будете чересчур строгим тренером, то ребенку такие занятия точно не придутся по вкусу. Идеально, когда зарядка длится не больше 15 минут. Суммарное количество упражнений 10-11, и направлены они сначала на разогрев групп мышц, а потом на их тренировку.

3. Вовремя укладывайте спать

Если вы хотите, чтобы ребенок проснулся отдохнувшим и в хорошем расположении духа приступил к выполнению упражнений, то накануне вечером не затягивайте с «отхождением» ко сну. Соблюдение режима – это гарантия бодрости с самого утра и залог получения удовольствия от утренней зарядки.

Используя зарядку для малышей, можно добиться значительных успехов не только в физическом, но и в эмоциональном, психологическом развитии своего ребенка. Играя и занимаясь зарядкой, представляя себя в роли кенгуру или экзотической птички, дети приобретают своеобразный опыт и знания. А если при проведении зарядки для малышей использовать образы героев мультфильмов, то можно дать детям почувствовать себя в сказке, и радость их будет безгранична. Радуйте малышей, помогайте им расти здоровыми и крепкими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 


Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)
____________________________________________________________________________________

Министерство образования Иркутской области

http://irkobl.ru/

 

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"
edu38.png

Официальный интернет-портал правовой информации
 

Дистанционное обучение населению
 
ГТО регистрация
 
 
 
 
 
 
 

Праздники России

Праздники России