Наша группа "Колокольчики"
так зовется неспроста:
звонкий смех раздаётся
прямо с раннего утра.
Воспитатели:
Небренчина Светлана Николаевна
Чеботарева Ольга Сергеевна
Помощник воспитателя:
Хамзина Наталья Николаевна
Доброта, забота о каждом ребёночке как о своём и уютная атмосфера являются особенностью нашей группы!
Возраст наших детей от 2 до 3 лет.
Возрастные особенности детей 2-3 лет
Как на масленой неделе,
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай!
Памятка для родителей
«Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой»
Каждый взрослый сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются.
В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя. Как быть?
- Помните, что самые замечательные мамы оказываются в таких ситуациях, и дело тут не в маме, а в темпераменте и характере ребёнка. Причины истерик у ребёнка:
- а) ребёнку не хватает вашего внимания, и он таким способом стремиться завоевать его (такая привычка очень быстро закрепляется и часто используется и во взрослой жизни);
- б) ребёнок манипулирует вами, он привык таким способом добиваться всего, что он хочет. Отличить манипуляцию нелегко, но понаблюдайте за своим ребёнком: как именно он плачет, что помогает ему успокоиться. Если вы поняли, что вами манипулируют, дайте ребёнку понять, что вы не одобряете его действия;
- в) ребёнок устал, хочет спать, он голоден: искорените причину и истерика пройдёт.
- Главное средство от истерик-не впадать в такое же неистовство, пытаясь сохранять спокойствие, выразить своё сочувствие ребёнку:
- Поговорите со своим ребёнком, выясните причины его поведения.
- Можно попытаться взять ребёнка на руки, прижать к себе и ждать, когда всё закончиться, выражая своё сочувствие, желательно одной часто повторяющей фразой.
- Дети вполне способны понять логичные объяснения взрослых. Необходимо учить ребёнка переживать и проживать неприятности, а не делать вид, что ничего не произошло. Да, конечно, объяснить что-либо громко кричавшему ребёнку очень трудно.
- По возможности забудьте, что на вас смотрят: эти люди и сами не раз попадали в такую ситуацию.
Когда буря грянула, не корите себя, не обвиняйте ребёнка, его (бабушкин, дедушкин, папин, мамин) характер. Помните! Что никто не знает вашего ребёнка так, как он себя. И поэтому, чаще беседуйте с ребёнком о его настроении, желаниях, интересах и обязанностях.
Подготовила воспитатель Небренчина С.Н.
Фотоотчёт «День здоровья» в первой младшей «Б» группе.
«Здоровым быть здорово!» или как прошел день Здоровья в нашей группе.
Чтоб расти и закаляться, не по дням, а по часам. Физкультурой же, конечно, заниматься нужно нам. Мы уже сильней сегодня, мы сильнее, чем вчера! И весёлый день здоровья, сегодня у нас прошел не зря!
Неоценимое счастье в жизни человека - здоровье. Его сохранение в значительной степени зависит от того, как мы к нему относимся. Дети- это наше будущее. Чтобы наше будущее было здоровым, нужно с малых лет прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к здоровью, приучать их к спорту. Мы взрослые должны научить наших детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье.
7 апреля в нашей группе провели физкультурное развлечение «Милый зайка заболел», посвящённый Дню здоровья.
Цель которого доставить детям эмоциональное настроение и удовольствие при выполнении физических упражнений.
Дети были в восторге от «Дня здоровья», получили заряд бодрости и хорошее настроение.
Регулярное проведение подобных дней здоровья способствует укреплению физического и психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
Этот день прошел с пользой для здоровья, ведь недаром говорят: «В здоровом теле - здоровый дух!»
Подготовила Небренчина С.Н.
«Маленькие строители»
«Творчество не приходит к детям, по какому- то наитию.
Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества».
В. А. Сухомлинский
Главной задачей является формирование интереса к конструированию. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
Конструирование в ФГОС определено относится, как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения.
Игры с конструкторами выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения.
Дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравиться строить всевозможные сооружения при помощи деталей из конструктора. Такие игры и занятия познавательны и полезны. Также в игре задействованы мышцы рук, что положительно влияет на мелкую моторику; дети получают важный опыт исследовательского поведения.
В процессе конструирования формируется умение изменять постройки: надстраивать или изменять одни детали другими, а также формируются умение сообща делать общее дело.
Воспитатель 1младшей «Б» группы
Небренчина С.Н.
НАШИ УСПЕХИ
Большинство детей группы прошли первую фазу процесса адаптации. Наши малыши стали увереннее, активнее, общительнее.
С интересом включаются в непосредственно образовательную деятельность: знакомятся с окружающим; учатся отвечать на вопросы, воспринимать художественную литературу, выполнять поручения взрослых; делают первые творческие успехи (лепка, рисование, конструирование, музыка).
Малыши хорошо знают последовательность действий в различные режимные моменты, стремятся к самостоятельности. Мы умеем мыть руки, учимся одеваться и раздеваться без помощи взрослого. Все знают, как правильно держать ложку во время еды, пока немногие успешно пользуются этим умением практически без напоминания. Наши дети умеют выделять и различать основные цвета(красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый),геометрические формы(кубик, шарик).
Мы учимся играть не только рядом, но и вместе. У детей появляются предпочтения в играх и начинают складываться партнерские дружественные отношения. Гостеприимные «хозяева» встречают в «Доме» гостей, угощают блюдами собственного приготовления. Кто-то предпочитает подвижные игры, кто-то спокойные. Конечно, все мальчишки любят играть с машинками. Дети часто с увлечением строят, катают коляски. Очень нравятся малышам игры с большими мягкими модулями, которые легко «превращаются» в машину, горку, самолет, домик, мотоцикл и др. Радуют нас незаменимые помощники(и их уже немало) в процессе уборки игрушек на место.
Дорогие родители, спасибо за помощь и поддержку.
Пожелайте нам новых успехов и радуйтесь вместе с нами!
ЗНАКОМИМСЯ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ
Для детей третьего года жизни характерен ярко выраженный интерес ко всему, что их окружает. Чтобы поддержать детский интерес и расширить знания об окружающем мире, мы ведем их от знакомства с природой к её пониманию.
Домашние животные – это часть природы. Для малышей знакомство с домашними животными и птицами всегда увлекательно. Первичные представления, как правило, у детей уже есть: у кого-то живет кошка или собака; кто-то видел животных в сельской местности и наблюдал за их повадками. Наша задача – обогатить и расширить знания малышей: помочь запомнить названия взрослых животных и их детенышей, чем они питаются, где живут, как за ними ухаживать, какую пользу приносят людям, научить выделять части тела животного, птицы и правильно их называть. Мы воспитываем у детей бережное отношение к домашним животным, эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать посредством различных видов игровой и познавательной деятельности.
Рассматривая картинки, производя различные действия с фигурками животных и птиц, учимся их узнавать и называть по внешнему виду, параллельно закрепляем понятия большой-маленький.
Сообща строим деревенский дом и двор для животных и птиц, обыгрываем, развиваем умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
В подвижных играх малыши любят передавать движениями и жестами повадки животных, звукоподражать. Формируются предпосылки умения координировать речь с движениями.
Умению отвечать на вопросы и вести диалог способствуют периодические рассматривания (с составлением короткого рассказа) сюжетных картин («Птичий двор», «Кошка с котятами», «Коза с козлятами» и др.).
Привлекая малышей к показу простейших сказок с использованием настольного театра, знакомим с народным творчеством и заряжаем положительными эмоциями.
Игровая мотивация перед началом продуктивной деятельности (лепка, рисование) побуждает малышей к действию, и - рождаются «шедевры».
А выставки детского творчества учат детей гордиться результатами своего труда.
Дидактические, словесные, настольные, строительные, подвижные игры, загадывание загадок, чтение художественной литературы – все это, несомненно, способствует развитию познавательного интереса, коммуникативных и творческих способностей детей, обогащению словарного запаса.
Уважаемые родители! Мультфильмы, развивающие видео о животных смотрите вместе с детьми, обсуждайте, беседуйте по содержанию.
И, конечно, не забывайте о книжках. Читайте вместе с нами:
«Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», «Три котенка», К.Чуковский «Цыпленок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Потешки: «Как у нашего кота», «Наши уточки с утра», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего Данила разыгралася скотина».
Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь».
Фотоотчёт 1 младшей «Б» группы «Адаптация малышей 2021-2022 год»
Наша первая младшая «Б» группа «Колокольчики» радушно приняла вновь прибывших малышей. Все для них здесь незнакомое и в тоже время интересное, много игрушек ярких и забавных. Каждый ребенок находит себе занятие по душе.
Кто-то играет с мячом, а у кого-то появился интерес к матрешкам и пирамидкам. Девочек больше увлекают куклы и кукольная посуда, хотя и некоторые мальчики с удовольствием играют с ней. И хоть утренние встречи не всегда обходятся без слёз, мы уверены, что малыши быстро привыкнут к новой обстановке. Для этого у нас созданы все условия!
Мы делаем всё, чтобы малыши быстрее адаптировались к детскому саду. Используем элементы телесной терапии (берём на руки, обнимаем, поглаживаем); предлагаем ребёнку ложиться в постель с любимой игрушкой; рассказываем сказки; поём колыбельные перед сном; создаём положительную установку на предстоящие режимные процессы. А также проводим ежедневные беседы с родителями, которые вселяют в них уверенность, рассеивают беспокойство и тревогу за своего ребёнка.
Как приятно видеть малышей, увлечённых в игре! А сколько интересного ещё впереди! Мы будем гордиться нашими воспитанниками!
«День Здоровья»
Самое главное в жизни человека - это здоровье. Воспитание ценностного отношения к здоровью, является одной из важнейших задач.
И в нашем детском саду забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья и для того, чтобы сохранить здоровье, проводится особое мероприятие - «День здоровья».
День здоровья - это весёлый праздник, праздник хорошего настроения, спорта и здоровья. Основной целью, которого является создание праздничного настроения и повышение интереса к физической двигательной активности детей.
Накануне праздника, посвящённое «Дню здоровья», совместно с родителями был оформлен фото стенд «Территория Здоровья»,
были обновлены информационные стенды и папки-передвижки: «Закаливание-путь к здоровью», «Как вырастить здорового ребёнка».
С детьми мы провели спортивное мероприятие «Мой весёлый, звонкий мяч».
Дети - это наше будущее. Чтобы наше будущее было здоровым, нужно с малых лет прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к здоровью, приучать их к спорту.
Педагогическая деятельность по адаптации детей 1 младшей «Б» группы к условиям дошкольного учреждения.
«Здравствуй- это я!»
Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребёнка и их родителей к условиям детского сада.
Группа «Колокольчики» вновь приняла малышей в стенах нашего детского сада. Адаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребенка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму. к новым отношениям, но и выработка новых умений, навыков, знаний.
Адаптация у всех проходила по-разному. Кто-то с первых дней с радостью шел в группу, а кто-то, чаще всего расставание с мамой сопровождалось слезами. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально - ведь для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями.
Но мы делаем всё, чтобы малыши быстрее адаптировались к детскому саду. Используем элементы телесной терапии (берем ребенка на руки, обнимаем, поглаживаем); предлагаем ребенку ложиться в постель с мягкой игрушкой; рассказываем сказки, поем колыбельные песни перед сном; используем игровые методы взаимодействия с ребенком. Проводим ежедневные беседы с родителями, которые вселяют в них уверенность, рассеивают беспокойство и тревогу за своего ребенка.
И это даёт хороший результат, малыши без боязни идут в группу. Позади дни, недели и месяца привыкания к детскому саду и друг к другу. Как приятно видеть малышей, увлеченных собиранием домиков из конструктора, рисованием красками и карандашами, слушающих сказки и детские песенки. А сколько интересного еще впереди! Сколько побед, достижений, праздников!
Хорошей традицией в нашей группе стала организация фотовыставок на различные темы. Выставки такого рода обычно проходят в приемной комнате. Родители с интересом разглядывают фотографии, а дети радуются, увидев себя или своего товарища на фото.
«Детки в садике живут, здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!»
Подготовила воспитатель: Небренчина С.Н.
Фотоотчёт по адаптации https://cloud.mail.ru/public/2edG/mHRshqBCB
Консультации для родителей
"Как повысить иммунитет весенние правила для родителей"
"В период самоизоляции для родителей и детей"
Рекомендации по теме "Знакомство с народной культурой и традициями"
Фотоотчеты
Экскурсия в медицинский кабинет
"Вместе познаём, играем и творим"