Авторизация

Поздравления.

Наши именинники. Поздравляем:

 

3 мая

Евгению Викторовну Карасюк;

4 мая

Оксану Владимировну Лошак;

4 мая

Наталью Александровну Федорову;

22 мая

Татьяну Александровну Ступникову;

24 мая

Наталью Петровну Ковальчук.

 

26 мая

Светлану Викторовну Маркевич

 

 

 

 

 
 

Соцопрос

 

 

 

 

                            Наша группа "Цыплята"
 

                                                        

 

Воспитатели:

Диц Татьяна Яковлевна

Помощник воспитателя:

Демидова Виктория Александровна.

Возраст наших детей от 2 до 3 лет

Растим детей активными, жизнерадостными, ловкими!

Основной вид  деятельности – игра, так как через игру  ребенок познает мир, развивается, учится общаться.

Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Способствуем развитию творческих способностей и воображения. Прилагаем все усилия, чтобы каждому ребенку было комфортно в детском саду.

Возрастные особенности детей 2-3 лет 
 

Возрастные особенности детей 2-3 лет

     Уважаемые родители очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.

     Кризис - это не то, что случается с «неправильно воспитанными детьми». Это то, что должно случиться с каждым ребенком для того, чтобы он мог перейти на новую ступень своего развития. В кризисе поведение ребенка меняется, и это создает для него возможность отойти от прежних моделей поведения и отношений с миром и приобрести новые модели, необходимые для дальнейшего развития. Поэтому кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться. Важно просто знать, что происходит с вашим ребенком, и понимать, что это закономерно.

     Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Например, в 2—3 года ребенок еще не может надолго сосредоточиться, легко отвлекается, в 3 года он может быть непослушным и делать все наоборот, в 6—7 лет усиливается его стремление к самостоятельности и т. д. Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем проявлениям вашего ребенка, надо знать о характерных для того или иного возрастного периода особенностях.

     В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ВАЖНО:

 • Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

• Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

• Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

• Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

• Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

• Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

• Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

• То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Вам как его родителям важно:

     Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

     Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

     Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

     Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

     Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

     Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

     Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

     Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.           

                   Конспект спортивного досуга

                      « Развесёлая  Матрёшка»

Цель:   - Создать  условия  для  сохранения  и    укрепления   

физического и психического здоровья детей.   Развивать двигательные качества и способности.

Материал:-  дорожки разной длины и ширины, игрушка-лягушка,

корзина с мячами, длинный шнур.

Ход досуга:-К нам стучится кто-то в дверь, будем мы встречать гостей.

Громко хлопайте в ладоши, в гости к нам идёт Матрёшка.

Матрёшка:- К вам ребятки собиралась, в сарафанчик наряжалась.

                       Вижу, к вам пришла не зря, рады видеть вы меня?

                        Подходите , детвора, начинается игра!

 Игра «Как у наших у ворот».

Воспитатель: - Как у наших у ребят ножки весело стучат:

                         Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

                         (Дети с Матрёшкой топают ногами)

Воспитатель: - А устали ножки, хлопают ладошки:

                       Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!  

                               (Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: -  А потом вприсядочку пляшут дети рядышком.

                            Сели-встали! Сели-встали! Не устали? Не устали.

                              (Выполняют приседания на месте)

Воспитатель: -А как пустятся бежать-их матрёшке не догнать!

           (Дети разбегаются по залу, Матрёшка догоняет детей.)

                              ( Игра повторяется 2-3 раза).

                                                                                                                                            

Матрёшка: -Вижу, бегаете вы быстро и ловко.

 А теперь приглашаю вас по тропинкам погулять.

( по залу раскладываются « дорожки» разной длины и ширины,

дети свободно по ним двигаются.)

Матрёшка: - По тропинке и дорожкам зашагали бойко ножки.

                        Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем.

                        Большие ноги идут по дороге:

                        То-о-оп, то-о-оп, то-о-оп!

                         Маленькие ножки шагают по дорожке:

                         Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

             ( Игровое упражнение повторяется 2-3 раза).

Матрёшка:- А теперь, ребятки, отгадайте загадку:

                      « Зелёная спинка, большая голова,

                      кричит – ква-ква-ква!

                      Ест комаров и мушек. Кто это?

Дети:- Лягушка. ( Матрёшка одевает маску лягушки).

Матрёшка:- К вам пришёл весёлый лягушонок,

он предлагает поиграть в «Зелёных лягушат».

 (Игра повторяется 2-3раза)

Воспитатель:- Зелёные лягушки-глазки на макушке,

весело прыгают, ножками дрыгают, хохочут ,  веселятся , а цапли не бояться!

(на полу лежит круг из шнура- это «болото». Воспитатель произносит слова, дети  прыгают  на двух ногах . Воспитатель произносит последнею фразу, хлопает в ладоши, дети – запрыгивают в круг).

( Игра повторяется 2-3 раза).

Матрёшка:-Вот так чудо-лягушата, развесёлые ребята!

Вам понравилась игра? Отвечайте громко…

Дети:- Да!!!

Матрёшка :- Круглый, разноцветный мячик, быстро, высоко он скачет,     непослушный ты какой, мне не  справиться с тобой!

Посмотрите у меня из корзины укатились мячики.

Помогите мне  их поймать и в корзинку собрать.

( Игра повторяется 2-3 раза).

Матрёшка: - Спасибо, вам ребята! Заигралась с вами я, отпустите вы меня.

Вам оставлю угощенье на радость всем и удивленье. ( угощает и прощается).

                                                Подготовили:       Диц Т.Я.

                                                                               Небренчина С.Н. 

"Это русская сторонка - это Родина моя"

Под таким названием проходила тематическая неделя в нашей группе.

Решив порадовать детей и создать радостную атмосферу, мы подготовили праздник,

где исполнили  песенки, провели игры и водили хороводы в народном стиле.

Получив массу положительных эмоций и дети, и мы покинули зал в отличном, радостном настроении.

 

 

 


Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)
____________________________________________________________________________________

Министерство образования Иркутской области

http://irkobl.ru/

 

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"
edu38.png

Официальный интернет-портал правовой информации
 

Дистанционное обучение населению
 
ГТО регистрация
 
 
 
 
 
 
 

Праздники России

Праздники России