Воспитатель года - 2024

                   

nazvanie deti solntsa 1 w750 h250 1

Аналитическая справка по оценке материально-технической базы по МБДОУ «Детский сад № 32»

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №32"

nBkSUhL2hFQgm8qwJL6BrNOp2Z398pj21yHDh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5hoN2OWScav9iytC0pb5HBzKQ

 

 Питание обучающихся в МБДОУ «Детский сад № 32» осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в МБДОУ.

В МБДОУ «Детский сад № 32» созданы условия для организации сбалансированного пятиразового питания: завтрак, второй завтра, обед, полдник, ужин. Питание осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32).

Питание осуществляется в соответствии с цикличным меню рассчитанным на 10 дней и утвержденным заведующим ДОУ. На основании утвержденного меню ежедневно составляется меню-раскладка с указанием выхода блюд для детей первых младших групп и дошкольных групп. Меню-раскладка является основным документом для приготовления пищи. С меню родители могут ежедневно ознакомиться в группах ДОУ. В ежедневном меню указывается наименование блюди объем порций, стоимость дня согласно возрасту детей.

Принципы организации питания:

- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;

- максимальное разнообразие рациона;

- соблюдение гигиенических требований к питанию;

- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности.

Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдение утверждённых наборов продуктов. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний не допускается использование запрещенных СанПином продуктов.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления блюд, кулинарных изделий, с выходом готового блюда. Объём приготовленной пищи соответствует количеству детей и объему разовых порций. Температура первых и вторых блюд +60С.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Посуда с пробами маркируется и хранится не менее 48 часов, при температуре +2С, +6С.

Организация питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателей и помощников воспитателей. Получение пищи осуществляется помощниками воспитателей строго по графику, утвержденному заведующим.

Для организации питания в каждой группе имеется мебель (столы, стулья), столовая и чайная посуда выделяется из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка, согласно списочному составу детей в группе.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ ежедневно проводится С-витаминизация третьего блюда, фиксируется в журнале учета проведения С-витаминизации.

Продукты в ДОУ поступают от поставщиков в соответствии с заключенными Муниципальными контрактами. Все продукты имеют сопроводительную документацию (сертификаты качества, свидетельства). Для хранения продуктов имеются продуктовые склады и достаточное количество холодильного оборудования. Продукты хранятся в соответствии с СанПином и товарным соседством.

Контроль за организацией питания

Выдача готовой пищи производится только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией. Приёмочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе: повара, представителя администрации ДОУ и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале готовой продукции.  При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи возлагается на медицинскую сестру ДОУ. Медицинская сестра систематически контролирует приготовление пищи, объём продуктов, время закладки продуктов в кастрюли, раздачу пищи по группам, а также качество приготовления пищи.

С целью обеспечения открытости организации питания детей к участию в контроле привлекаются члены совета ДОУ и Родительского штаба.

Информационное обеспечение организации правильного здорового питания.

В Учреждении осуществляется просветительская работа с сотрудниками по повышению качества организации питания, с родителями (законными представителями) воспитанников с целью организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими ДОУ по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья.

В процессе организации питания решаются задачи гигиены и соблюдения правил питания:

- мыть руки перед едой;

- класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо её пережёвывать;

- рот и руки вытирать бумажной салфеткой;

- после окончания еды полоскать рот.

Для того, чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелки (глубокая и мелкая), столовые ложка и вилка, чашка с блюдцем и чайной ложкой. На середину стола ставят бумажные салфетки и хлебницу с хлебом.

В организации питания принимают участие дежурные воспитанники групп. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки и чашки, а салфетки и хлебницы выставляют и собирают дежурные.

Красиво и правильно сервированный стол, красивая еда возбуждают аппетит ребенка.

Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника ДОУ.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, её значение не только в выполнении за столом физиологических потребностей, она имеет этический смысл – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и также к тем, кто приготовил пищу. В ДОУ с детьми проводятся Дни здоровья, викторины, досуги, посвященные формированию культуры питания, освоения основ здорового образа жизни, этике приёма пищи.

Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания или какие - либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.
  • Утром, до отправления ребенка в детский сад рекомендуется не кормить его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сок и (или) какие-либо фрукты.
  • Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).

 

СанПиН2.3\2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Масса порций для детей в соответствии с возрастом (в граммах)

Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7 лет (на 1 ребенка в сутки)

Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей

Потребность в пищевых веществах, энергии, витаминах и минеральных веществах (суточная)

Таблица замены пищевой продукции с учётом пищевой ценности

График питания

10-ти дневное примерное суточное меню

Информация о поставщиках продуктов

 О ПРАВИЛЬНОМ И ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ. ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО.

Программа "Разговор о правильном питании"

Проект Роспотребнадзора РФ "Здоровое питание"

Консультация для родителей "Витаминизация в детском саду" 

Консультация для родителей "Питание в выходные и праздничные дни"

Консультация для родителей "Питание ребенка в адаптационный период"

Консультация для родителей "Ужин дома в вечернее время"

Памятка для родителей "Физическая активность и правильное питание"

Анкета для родителей "Качество питания в детском саду"

 

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»                                     

В.А. Сухомлинский

К условиям для охраны здоровья воспитанников в МБДОУ «Детский сад № 32» относятся:

  • Медицинское обслуживание воспитанников;
  • Оптимальная учебная нагрузка воспитанников;
  • Режим дня, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами;
  • Мероприятия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, правилам безопасной жизнедеятельности, требованиям охраны труда;
  • Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
  • Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время их пребывания в ДОУ;
  • Проведение санитарно–противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.

Условия для охраны здоровья воспитанников (ПОДРОБНЕЕ)

 Консультация для родителей "Здоровый малыш"

Консультация для родителей по охране здоровья и жизни детей

Консультация для родителей "Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к ЗОЖ"

Консультация для родителей "Физкультура и спорт"

 

img0      dlya stranichki fiz instruktora w400 h300

Информация о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1.Для инвалидов и лиц с ОВЗ доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям - не предусмотрен
2.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрен.

 

  Приказ ГАУ ДПО ИРО 30.12.2022 о площадках РТПК           

 

                                      

 

    Наш детский сад стал пилотной площадкой ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»

Предметом программирования был выбран робот "Робомышь". Это невероятно весёлый и интересный тренажёр для развития логического и других видов мышления, ориентации в пространстве, навыки рассуждения и коммуникации с педагогом и одногруппниками.

Робомышь - это маленький робот,  которого нужно запрограммировать по определённому алгоритму - построить маршрут и довести до заданной цели.

Нами был создан ряд полей для робомыши с увеличением сложности , которые помогают разнообразить задачи для детского программирования и увеличивать пользу от занятий.

Для  систематических занятий мы взяли детей старшего и подготовительного возраста и можем сказать с уверенностью Робомышь - прекрасный помощник в развитии детей.

Перечислим основные плюсы робота:

🌼 Прост в использовании, но в тоже время сложен в решении задач, благодаря этому идёт усиленное развитие математических способностей.

🌼 Задания можно создать на разные уровни развития детей, благодаря этому мы можем охватить каждого ребёнка. 

🌼 Яркий и красивый дизайн с удобными кнопками, а также огромный интерес вызывает само управление роботом, что очень актуально для современного ребёнка. 

🌼 Подходит как для индивидуальных игр, так и групповых. 

🌼 Робомышь учит детей созданию и  выполнению алгоритмов, а это самое важное умение в жизни, ведь при достижении совершенно любой цели нужно построить алгоритм действий и выполнить их.

 

   Презентация: «Первые шаги к основам алгоритмики и программирования посредством игрового электронного средства обучения – «Робот мышь»»

 

                            

 Видео  

    

  На первом этапе по реализации инновационного проекта «Первые шаги к основам алгоритмики и программирования посредством игрового электронного средства обучения – «Робот мышь»» было проведено анкетирование педагогов и родителей   подготовительных групп.

Для изучения алгоритмического, логического и пространственного  мышления, а так же  способности к обобщению и грамматически правильно выражать свою мысль у детей старшего дошкольного возраста мы использовали 3 методики:

  • Методика №1 «Полянки» Диагностика алгоритмических умений (Л.А Венгер и Р.И Бардина)

Цель: согласно основной методологии психолого-педагогических исследований, сознание и мышление проявляются в деятельности. Следовательно, изучая степень и качество разработанности алгоритмических умений, мы сможем рассуждать о развитии алгоритмического и пространственного мышления ребенка.

  • Методика №2 «Нелепицы» Диагностика уровня логического мышления Р.С. Немов

Цель: оценивание элементарных образных представлений ребенка об окружающем  мире, о логических связях и отношениях, существующими между некоторыми объектами (животными, их образом жизни, природой). С помощью этой же методики  определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

  • Методика №3 «Установление последовательности событий» Бернштейн А.Н.

Цель: исследование развития логического мышления, речи, способности к обобщению.

По анализу входной диагностики намечен план работы в рамках реализации проекта в дальнейшем.

 Консультации для родителей

🌼   Алгоритмика в детском саду

🌼   Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в процессе применения интерактивного набора «Робомышь»

 

 Консультации для педагогов

🌼   Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста

🌼   Обучение дошкольников программированию на основе применения набора «Робомышь».

 

 

 

Как оплачивать БЕЗ КОМИССИИ за детский сад?


 

 

_________________________________________________________  

  

___________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

  

____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_________________________________________________

________________________________________

___________________________________________

_____________________________________