Памятка
для педагогов
Дидактическое пособие
Волшебные круги Луллия
(технология триз)
для детей дошкольного возраста
Круги Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем образовательным областям. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для вырастающей роли интеллектуального развития ребёнка и его познавательных интересов.
Пособие используется в работе с детьми с 3-7 лет в непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах.
Раймонд Луллий (поэт, философ) создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов (большой «Ø» 40 см, средний «Ø»30 см, маленький «Ø» 20 см) разного диаметра нанизанных на стержень. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. На секторах размещены картинки с изображением объектов и их свойств.
«Круги Луллия» способствуют интеллектуальному развитию дошкольников и обеспечивает интеграцию образовательных областей:
- социально-коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др).
- речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи, развитие речевого творчества;
- художественно-эстетическое развитие: театрализованная деятельность, создание замысла;
- физическое развитие: крупная и мелкая моторика обеих рук, координация движений.
-
В работе использую четыре типа заданий.
1-й тип: «Найти реальное сочетание». Под стрелкой объединяю картинки, формирующие реальную картину мира. Дети составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы
2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов дети рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.
3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагаю сочинить фантастический рассказ или сказку.
4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Учу ребенка формулировать проблему, выдвигать идеи по ее решению.
Дидактические игры
-
«Кто где живёт?» "Кто что ест"
-
-
"Подбери цифре количество предметов" «На что похоже"
-
-
«Цветные карандаши