Воспитатель года - 2024

                   

nazvanie deti solntsa 1 w750 h250 1

 Тухватулина Ольга Владимировна
 
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "В гости к сказке"
старший дошкольный возраст по технологии ТРИЗ (круги Луллия)
 
https://clck.ru/3AWdF7 
 
Сборник игр для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные круги Луллия"

https://clck.ru/3AR27f

Проект «Виртуальная экскурсия по родному городу»

Практическая часть 

 «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Усолье- Сибирское в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, детям помогут правильно распоряжаться, владеть, сохранить и при- умножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образо- вательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Актуальность использования виртуальных экскурсий обусловлена тем, что они позволяют реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников – принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационно-коммуникационной компетентности.

Не только дети, но и родители могут познакомиться в детском саду с историей родного города, лучше узнать его прошлое и настоящее. Чаще всего, родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внима- ние данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Нами подобран мате- риал, рассказывающий о происхождении нашего города, его улицах, памятни- ках.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Новизна: изучены возможности использования виртуальных экскурсий в процессе формирования знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста.

Структура и особенности виртуальных экскурсий рассматриваются как необходимые составные части для моделирования содержания, форм и методов формирования знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста.

Создан проект инновационной деятельности по формированию знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста.

Руководитель проекта: заведующий МБДОУ «Детский сад №32» Самбулова Татьяна Анатольевна.

Данный проект выполнялся по запросу дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад №32».

Цель проекта: создание карты виртуальных экскурсий по ознакомлению с достопримечательностями города Усолье-Сибирское в совместной деятельно- сти детей, родителей и воспитателя.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Разработать план по поиску и сбору информации на заданную тему
  • Участвовать в совместной деятельности в работе с родителями.
  • Подобрать фотографии данного объекта для виртуальных экскурсий
  • Презентовать собранный материал по данному объекту.
  • Для родителей:
  • Участвовать в совместной деятельности в работе с детьми.
  • Помощь в подборе фотографий данного объекта для виртуальных экскурсий
  • Оказание помощи педагогу в отборе материала для создания вирту- альных экскурсий.
  • Принять участие в организации виртуальных экскурсий по родному городу.

Для воспитателя:

  • Проанализировать существующие методики по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний о родном городе.
  • Подобрать материал для обогащения знаний родителей и детей по данной теме.
  • Мотивировать родителей и детей на участие в процессе подбора информации для создания виртуальных экскурсий.
  • Определить алгоритм виртуальных экскурсий.
  • Создать серию виртуальных экскурсий по городу.
  • Разработать методическое сопровождение по организации вирту- альных экскурсий по родному городу.
  • Привлечь внимание воспитанников и родителей к созданию вирту- альных экскурсий по родному городу.
  • Провести презентацию виртуальных экскурсий как средства по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом.

Тип проекта - познавательный

Длительность работы над проектом - 1 месяц. Субъекты проекта:

  • Педагоги.
  • Дети 6-7 лет.
  • Родители. Этапы проекта:
  • Подготовительный.
  • Основной.
  • Заключительный. Предполагаемый результат:

У детей:

Разработан и реализован план по сбору информации на заданную тему.

  • Собран и оформлен в виртуальные экскурсии материал по задан- ной теме.

У воспитателя:

  • Проанализированы существующие методики по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний о родном городе.
  • Подобран материал для обогащения знаний родителей и детей по данной теме.
  • Созданы методические рекомендации по организации виртуальных экскурсий по родному городу.
  • Проект внедрен в образовательный процесс ДОУ.
  • Создана база виртуальных экскурсий по ознакомлению детей стар- шего дошкольного возраста с родным городом.

У родителей:

  • В процессе реализации проекта родители стали полноценными участниками образовательного процесса (активно включаются в процесс созда- ния виртуальных экскурсий).
  • Продукт проектной деятельности: карта виртуальных экскурсий по озна- комлению с достопримечательностями города Усолье-Сибирское в совместной деятельности детей, родителей и воспитателя.

Первый этап – подготовительный.

На первом этапе мы предлагаем следующие формы работы:

  • Изучение методической литературы по организации проектной дея- тельности, приобщения детей старшего дошкольного возраста к знакомству с родным городом.
  • Подбор необходимых ресурсов: материалов и пособий для обога- щения знаний родителей и детей по данной теме.
  • Проведение анкетирования родителей на тему «Родной свой край мы любим и знаем».

Составление плана реализации проекта и распределение обязанностей

Второй этап – основной. На втором этапе организуются совместные мероприятия воспитателя, родителей и детей:

  • Совместно с родителями и детьми подобрать материал для создания виртуальных экскурсий (карта города, фотографии нашего города).
  • Создать фотоальбом «Мой город».
  • В совместной работе родителей и детей создать альбом «Маленький усольчанин».
  • Провести конкурс рисунков «Улицы нашего города».
  • Создать проект «Виртуальные экскурсии по родному городу».

Содержание основного этапа проекта включало разработку совместного плана действий по достижению цели проекта.

Последний, третий этап – заключительный:

  • Презентация карты «Виртуальных экскурсий по родному городу». Данная карта была презентована нами для родителей, с помощью информаци- онно коммуникационных технологий.
  • Подведение итогов, рефлексия выполненной работы.

Данные виртуальных экскурсий могут добавляться или изменяться в со- ответствии с условиями образовательного процесса.

На первом этапе с целью выявления знаний детей и родителей о родном городе было проведено анкетирование родителей на тему «Родной свой город мы любим и знаем». В анкетировании приняло участие 10 родителей. Проана- лизировав анкеты, было выявлено, что все родители считают необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного города.

На вопрос «Знает ли ваш ребёнок названия улиц города и в честь кого они названы?» из 10 родителей только 2 человека ответила «да», а остальные «нет».


А на вопрос «На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о культуре, истории и природе родного города, чтобы ответить на возникшие у ребенка вопросы?» 3 человека ответили «да», а остальные «нет».

В целом, по результатам анализа анкет, можно сделать следующий вывод: тема «Ознакомления детей с историей и достопримечательностями родного го- рода» актуальна не только для детей, но и для родителей.

С учётом результатов анкетирования, нами было предложено совместно с родителями подумать, как мы можем через виртуальные экскурсии познако- мить наших детей с городом. Все родители охотно согласились.

На втором этапе мы разработали план по созданию виртуальных экскур- сий и распределили обязанности.

Совместно с родителями и детьми осуществлялся подбор материал для создания виртуальных экскурсий (карта города, фотографии нашего города).

Так же дети приняли участие в конкурсе рисунков на тему «Улицы наше- го города». Был разработан план карты виртуальных экскурсий по ознакомле- нию детей с достопримечательностями города Усолье-Сибирское в совместной деятельности детей, родителей и воспитателя. Итогом нашей работы стало из- готовление виртуальных экскурсий по нашему городу.

На заключительном этапе нами был проведен анализ проделанной работы и подведены итоги. Была размещена карта виртуальных экскурсий по родному городу на сайте нашего детского сада и через мессенджер Viber подготови- тельной группы «Бабочки».

Закончив свой проект, мы можем сказать, что проделали интересную и нужную работу. У детей расширились представления о родном городе Усолье- Сибирское, о его достопримечательностях.

В Приложении 1 представлен практический материал реализованного проекта «Карта виртуальных экскурсий по ознакомлению с достопримечатель- ностью города Усолье-Сибирское».


Таким образом, цель нашего проекта реализована нами были создана кар- та виртуальных экскурсий по ознакомлению с достопримечательностями горо- да Усолье-Сибирское.

 

Как оплачивать БЕЗ КОМИССИИ за детский сад?


 

 

_________________________________________________________  

  

___________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

  

____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_________________________________________________

________________________________________

___________________________________________

_____________________________________