Авторизация

Поздравления.

Наши именинники. Поздравляем:

 

3 мая

Евгению Викторовну Карасюк;

4 мая

Оксану Владимировну Лошак;

4 мая

Наталью Александровну Федорову;

22 мая

Татьяну Александровну Ступникову;

24 мая

Наталью Петровну Ковальчук.

 

26 мая

Светлану Викторовну Маркевич

 

 

 

 

 
 

Соцопрос

 

 

 

 

Наша группа "Незабудки"

                                                                                                                              

 

Воспитатели:

Кубсова Ольга Владимировна,

Анисимова Наталья Сергеевна.

Помощник воспитателя:

Черемных Оксана Анатольевна.

 

Возраст наших детей от 5 до 6 лет.

Во время совместной деятельности дети обмениваются информацией, учатся договариваться между собой, высказывать свою точку зрения, принимать позицию собеседника.

 

Возрастные особенности детей 5-6 лет 
 

Возрастные особенности детей 5-6 лет

      СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др.

       В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

      В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

     В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

     Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).

     ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

     ОБЩАЯ МОТОРИКА: Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).

    Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

    ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

     Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

     Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.

     Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).

    Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

     Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

     В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.

     Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.

     РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

     Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).

     Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

     Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковому анализу простых трёхзвуковых слов.

     Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

     Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий. Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

     МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.

    При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

     В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.

     Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластилина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.

     Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

     Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

     ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

    ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО! Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.           

 

 

 

 

 

 

Прогулка в зоопарк 
 

 

16 августа мы с детьми посетили контактный зоопарк, который приехал в наш краеведческий музей.

По приходу нам провели экспресс экскурсию, рассказали,  какие животные живут в зоопарке, чем они питаются, кого можно погладить и покормить. Дети с интересом подходили к различным животным знакомились, кормили их.

 

Дети в восторге были от попугая Ара, он с ними разговаривал.

Работники зоопарка предложили сфотографироваться с питоном, дети охотно согласились.

Все мы получили огромное удовольствие, море эмоций и хорошего настроения.

Памятка для родителей 
 

Памятка для родителей

ЗАКАЛИВАНИЕ – это кратковременный стресс, встряска для иммунной системы. Благодаря этому она более активно сопротивляется инфекциям.

Многие родители не учитывают, что закаливание – это прежде всего образ жизни, а не кратковременная кампания. Поэтому, когда возникает вопрос, стоит ли закаливать детей, нужно понимать, для чего и как долго будет длиться этот процесс. Важно, чтобы решились сами родители.

Закаливают не только абсолютно здоровых детей. Даже если ребенок наблюдается у врача, ему нужен ежедневный закаливающий комплекс – это повысит общий уровень здоровья. Но в этом случае необходимо прежде проконсультироваться с педиатром, чтобы выяснить, какие мероприятия будут полезны вашему ребенку, а какие нет.

Если же ребенок относительно здоров, родители сами могут проводить закаливающие процедуры. Но при этом им необходимо знать, что само по себе закаливание не принесет ожидаемого результата, если не будет одним из звеньев цепи: нужно следить и за правильным питанием малыша, и за режимом дня, важны физиопроцедуры – например, массаж. Нельзя забывать и о витаминно–минеральном комплексе, который поможет «раскачать» иммунную систему.

Вырастить ребенка здоровым – мечта любой мамы. Но исправно водить наследника по врачам и следить за каждым чихом мало, его нужно закаливать. Сейчас лучшее время года для этого, главное – начать. А мы посоветуем с чего именно.

Воздух: помним о свежести.

Цель: закаливание воздухом укрепляют сосуды и нервную систему, улучшает сон, сердечную деятельность, обмен веществ.

 Земля: бегаем босиком.

Цель: стопы человека очень чувствительны к понижению температуры и рефлекторно связаны со многими органами, поэтому переохлаждение и приводит часто к простудам. Закаливание же помогает менее чутко реагировать на холод – дети, которые много ходят босиком, простывают реже. Кроме того хождение босиком уменьшает потливость ног.

Вода: играем в дождик.

Цель: водные процедуры оказывают благоприятное действие на работу сердечно – сосудистой, дыхательной систем, поддерживают общий тонус организма.

 Солнце: загораем осторожно.

Цель: под действием ультрафиолета в организме вырабатываются витамин D , необходимый для укрепления

 НАШИ СОВЕТЫ

  • Лето – наиболее подходящее время для начала закаливания, но в принципе для этого подходит и любое время года.

  • Не забывайте о регулярности – если прервали закаливание, то уже через 2-3 недели все придется начинать сначала.

  • Помните, что дети охотней делают что-то, если мама с папой делают то же самое. Поэтому закаливайтесь вместе с ребенком.

"Экспериментарий"

 

10 ноября  мы с детьми посетили «Экспериментарий», который приехал в наш краеведческий музей.

 По приходу, организаторы экспериментария представили экспресс экскурсию, провели  познавательные  опыты,  эксперименты. Дети с восторгом наблюдали за происходящим, после рассказа, детям предложили самим попробовать поучаствовать в экспериментах.

Так же работники экспериментария предложили сфотографироваться во время эксперимента с «Музыкальной чашей»,

 «Воздушной пушкой»

и другим занимательными опытами,  где дети охотно согласились.

Все мы получили огромное удовольствие,  море эмоций и хорошего настроения.

 

"Покормите птиц"

В нашем детском саду стало традицией проводить акцию «Покормите птиц зимой».

Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, а также дети сами раздали буклеты прохожим за территорией детского сада и расклеили листовки с призывом «Покормите птиц зимой».

Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. В ходе акции дети не только участвовали в изготовлении кормушек, но и сами развешивали их на деревья.

Дети получили море положительных эмоций, поучаствовав в акции «Покормите птиц зимой».

«День рождения Снеговика»

16 января мы с детьми ходили в библиотеку на встречу, посвященную празднику «День рождения Снеговика».

Руководитель совместной нашей работы Елена Виниаминовна, рассказала детям, откуда появился снеговик, его историю.

Во время  мероприятия педагог загадывала детям загадки, провела дидактическую игру «Что можно подарить Снеговику на День рождения?».

Ребята рассказывали стихи на зимнюю тему и в заключении все дружно посмотрели мультфильм «Снеговик почтовик».

Всем детям понравилось, они получили море положительных эмоций.

 

 

 

 

 

 


Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)
____________________________________________________________________________________

Министерство образования Иркутской области

http://irkobl.ru/

 

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"
edu38.png

Официальный интернет-портал правовой информации
 

Дистанционное обучение населению
 
ГТО регистрация
 
 
 
 
 
 
 

Праздники России

Праздники России