Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

                                      Наша группа "Радуга"

 

                                                                  

 

 

Воспитатели:

Бакалдина Светлана Николаевна

Целокеева Виктория Витальевна

Помощник воспитателя:

Быргазова Галина Александровна

 

Возраст наших детей от 5 до 6 лет.

   

 

 

  

Консультации для родителей

 

  Видеоролик по безопасности дорожного движения

 

Уважаемые Родители!

Вашему вниманию предлагается консультация

«Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

Ознакомление с окружающим

  • Уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
  • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
  • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.
  • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес.

Экологическое воспитание

о растениях

  • Узнавать и называть 6-7 растений и их части.
  • Уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности.
  • Выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка).
  • Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями.
  • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
  • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

О животных

  • Уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)
  • Знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.
  • Уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела.
  • Конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность.
  • Продолжать знакомить с дикими животными.
  • Называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,

рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

О неживой природе

  • Формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Развитие речи

  • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно.
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)
  • Употреблять в речи простые и сложные предложения.
  • Пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Поддерживать непринужденную беседу.
  • Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему.

Художественная литература

  • Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

Проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

Математика

  • Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»
  • Сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10.
  • Чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник.

Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат..) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство.

  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад)
  • Знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
  • ориентироваться на листе бумаги рисование.
  • Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; уравнивать неравные группы предметов двумя способами  (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
  • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.

Лепка

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания.
  • Владеть навыком округлого раскатывания.
  • Владеть навыком рационального деление пластилина.
  • Использовать в работе стеку.
  • Умение передавать в лепке движения.
  • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация

  • Правильно держать ножницы и действовать ими.
  • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа.
  • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой.
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Конструирование

  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
  • Планировать этапы создания собственной постройки.
  • Создавать постройки по рисунку.
  • Работать коллективно.

Конструирование из бумаги

  • Владение навыком сгибания бумаги.
  • Проглаживание пальцем места сгиба.
  • Умение использования чертежей.
  • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка.
  • Масленица

    В нашем детском саду прошло развлечение «Гуляй масленица». Это развлечение ежегодно проводится, и стало уже традиционным и любимым для детей. 

  • Веселую атмосферу празднику придавала музыка.

  • Бабушка Забавушка и веселые скоморохи праздника, шутками да прибаутками призывали детей,

  • веселиться от души и плясать, не жалея ног.

  • «Как предупредить весенний авитаминоз?»

    Солнечные лучики согревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – живи и радуйся! Однако голову от подушки оторвать становится все тяжелее и тяжелее, да и сил не остается почти ни на что. Знакомая картина? Знакомьтесь – его величество Авитаминоз. И, к огромному сожалению, авитаминоз в весенний период у детей – явление не менее распространенное, чем у взрослых.

    И это дело ни в коем случае недопустимо пускать на самотек, не придавая проблеме особого значения. Ведь детский организм интенсивно растет, а значит и витамины ему нужны постоянно. А недостаток витаминов, минералов и микроэлементов весьма негативно сказывается на развитии ребенка и на работе всех органов и систем его организма. И сложно предугадать, какими осложнениями для вашего ребенка может обернуться авитаминоз.

    Врачи советуют родителям немедленно бить тревогу в том случае, если они обнаружат у ребенка такие проблемы, как:

    1. Повышенная утомляемость ребенка. Внимательные родители обязательно заметят, что ребенок стал быстро утомляться, все время норовит прилечь. У детей постарше могут начаться проблемы с успеваемостью в школе, рассеянность внимания, ухудшение памяти.
    2. Нарушения сна. Авитаминоз может дать о себе знать нарушениями сна. У одних детей может наблюдаться повышенная сонливость, у других – бессонница.
    3. Проблемы с деснами. Еще одним весьма достоверным признаком авитаминоза зачастую становятся кровоточащие десны. Причем в тяжелых случаях кровь остается не только на зубной щетке, но и даже на мягкой пище. В этом случае родители должны как можно быстрее обратиться за медицинской помощью.
    4. Простудные заболевания. В том случае, если ребенок начинает часто болеть простудными заболеваниями, родители также должны задуматься о возможности авитаминоза. К сожалению, очень часто болезненность ребенка родители списывают на ослабленный иммунитет. И никто не связывает эти два понятия – авитаминоз и ослабленный иммунитет – между собой. И очень зря. Кстати говоря, именно недостаток витамина С и приводит к снижению работы иммунной системы.
    5. Некоторые другие заболевания. В том случае, если в организме ребенка не хватает витаминов группы В, возможно развитие заболеваний сердечно-сосудистой системы, поджелудочной железы, нервной системы, конъюнктивита. И точно установить причину, которая спровоцировала развитие этих заболеваний, практически невозможно. Поэтому гораздо разумнее стараться предотвратить авитаминоз, чем потом лечить его последствия.
    6. Малый вес и рост ребенка. Конечно же, природные и наследственные факторы играют огромную роль. Но в том случае, если ваш ребенок

         7.  Чрезмерно медленно набирает вес или растет, обязательно задумайтесь –               а нет ли у крохи авитаминоза?

    Проявления могут развиться крайне быстро. Позаботьтесь о профилактике авитаминоза для всей семьи своевременно.

    Витаминно-минеральные комплексы

    Конечно же, решение этой проблемы есть, и оно совсем рядом. Современная фармакология предлагает многообразие самых различных витаминных комплексов. В принципе, витаминно-минеральные комплексы стали доступными людям относительно недавно – примерно 50 лет назад. Именно этим и оперируют противники фармакологических витаминных препаратов: «ведь жили же раньше люди без витаминов, и ничего! И такого слова, как авитаминоз, не было в арсенале медиков тех времен априори».

    И действительно – понятия «авитаминоз» не было. Зато была такая страшная болезнь, как цинга. Обязательными спутниками подобного заболевания были сильнейший упадок сил, вялость, потеря зубов, различные массовые кровотечения, а как печальный итог – смерть человека. А ведь цинга есть не что иное, как последняя стадия авитаминоза.

    Поэтому не стоит отвергать достижения современной фармакологии. Однако в другую крайность впадать также не стоит – витамины не конфетки, и есть их бесконтрольно ни в коем случае нельзя. Передозировка витаминов не менее опасна для детского организма, чем его нехватка. Все витаминно-минеральные комплексы ребенку должен назначать его лечащий врач – педиатр, который осведомлен о состоянии здоровья ребенка и его индивидуальных особенностях организма.

    Правильный рацион питания

    Однако витаминно-минеральные комплексы – это не единственная панацея. Очень важно правильно сбалансировать рацион питания ребенка. Весной он должен быть обогащен продуктами, которые в большом количестве содержат витамины и микроэлементами, так необходимые малышу. Детские врачи-диетологи советуют обратить особо пристальное внимание на меню малыша.

    Молочные продукты должны составлять не менее 40% всего рациона питания крохи. Причем актуальны все молочные продукты – молоко, кефир, ряженка, сметана, йогурты. Разумеется, следует отдать предпочтение продуктам, не содержащим искусственных красителей. В молоке содержится большое

    количество кальция, который способствует усвоению всех остальных витаминов.

    Также необходимо следить за тем, чтобы в рационе питания малыша было достаточное количество животного белка. Он просто необходим для полноценного развития ребенка и функционирования его организма. Но не забывайте о том, что все мясные блюда для ребенка должны проходить тщательную термическую обработку.

    Кладовые природы

    Очень многие родители, опасаясь развития у ребенка авитаминоза, стараются покупать ему как можно больше различных овощей и фруктов. Конечно же, это весьма похвально. Но решить проблему того, как предупредить весенний авитаминоз, таким способом вряд ли удастся. Ведь к весеннему периоду в привозных фруктах и овощах практически не остается никаких витаминов. Поэтому ничего полезного, кроме клетчатки, ребенок не получит.

    И вот тут самое-то время вспомнить о том, что нам может предложить природа.

    Зачастую народные способы того, как предупредить весенний авитаминоз у детей, гораздо эффективнее, чем импортные фрукты и самые дорогие поливитаминные комплексы.

    Всевозможные сухофрукты

    Все сухофрукты очень богаты такими витаминами, как А, В1, В2, В3, В5, В6. Да и минеральных элементов также достаточно много – это и натрий, и фосфор, и магний, и кальций, и железо. Сухофрукты достаточно сладкие, поэтому их любят практически все дети без исключения. Вряд ли у вас возникнет проблема с тем, как заставить ребенка есть сухофрукты.

    Кстати говоря, обратите особое внимание на сами сухофрукты. В продаже можно найти два вида сухофруктов – высушенные промышленным способом и в домашних условиях. Конечно же, вторые стоят гораздо дороже, но и витаминов в них намного больше. Поэтому постарайтесь покупать именно их, если, конечно же, позволяет ваш бюджет. Ведь здоровье ребенка – это явно не тот пункт, на котором стоит экономить семейный бюджет.

    Ребенок может кушать сухофрукты просто так, но гораздо разумнее приготовить ему витаминную смесь. Готовится она следующим образом: возьмите равные части чернослива, изюма, инжира и кураги. Пропустите их через мясорубку, добавьте такие же равные доли меда и лимона. Смесь тщательно перемешайте и поместите в стеклянную емкость, которую нужно хранить в холодильнике.

    В том случае, если ребенок склонен к частым простудным заболеваниям, к получившейся витаминной смеси можно добавить либо одну часть листьев

    алоэ, либо одну ампулу экстракта алоэ. Смесь можно давать ребенку просто ложками, а можно намазывать на хлеб или печенье – эффект будет одинаковым. В день ребенок должен съедать витаминную смесь из расчета одна чайная ложка на каждые десять килограмм веса.

    Сырая свекла и морская капуста

    Практически бесценными источниками йода для ребенка могут стать морская капуста и сырая свекла. Конечно же, эти продукты имеют весьма своеобразный вкус, и заставить съесть маленького ребенка подобный салат может оказаться задачей сложной. Однако можно все же попробовать. Да и для взрослых детей этот вариант может оказаться оптимальным.

    Корень сельдерея

    Сельдерей – вообще незаменимый помощник родителей в борьбе с авитаминозом. В нем содержится огромное количество калия и железа. Кроме того, он обладает еще одной приятной особенностью – приятным вкусом. Несмотря на то, что чаще всего дети не любят какие-либо приправы, блюда из корня сельдерея всегда пользуются у них повышенным спросом.

    Причем в ход можно пустить абсолютно все – корень сельдерея, пропущенный через мясорубку, сок сельдерея. Вы можете добавлять сельдерей в первые и вторые блюда детского меню в неограниченных количествах. В данной ситуации опасаться переизбытка витаминов не стоит – все излишки покинут организм малыша без каких-либо негативных последствий.

    Шиповник

    Шиповник в народе называют «кладезю» витаминов неспроста – в нем содержатся такие витамины, как P, K, E, B2 , и C. Кроме того, в шиповнике в больших количествах содержатся эфирные масла, лимонная и яблочная кислоты и каротин. И, конечно же, в шиповнике содержится огромное количество незаменимого витамина С – в 30 раз больше, чем в лимоне.

    Конечно же, в весеннее время свежий шиповник не найти, но практически в любой аптеке можно купить сухие плоды. Вы можете заваривать шиповник как чай, а можете варить из него отвары – и ваш ребенок наверняка получит все необходимые ему витамины. Если вы завариваете шиповник как простой чай, то просто измельчите его и поместите в заварной чайник, словно обычную заварку.

    Если же вы решили приготовить отвар, это также не займет много времени. Поместите в эмалированную посуду 5 столовых ложек сухих плодов шиповника, залейте их одним литром воды и доведите до кипения. После этого

    огонь уменьшите, накройте кастрюлю крышкой и кипятите на протяжении 30 минут. Учитывая, что отвар готовится для ребенка, обязательно добавьте туда 5 столовых ложек сахара.

    В том случае, если отвар шиповника предназначен для детей более старшего возраста, сахар можно заменить медом. Разумеется, в том случае, если у ребенка нет аллергических реакций на мед. Готовый отвар оберните махровым полотенцем и оставьте настаиваться на несколько часов. После этого процедите отвар при помощи марлевой ткани.

    Рябина

    Также ни в коем случае нельзя забывать о такой полезной ягоде, как рябина. В принципе, сушеные плоды рябины можно найти в аптеках, но это не так уж просто. Поэтому о заготовке рябины стоит подумать еще зимой. Сушится она очень просто – достаточно разложить плоды рябины на ровную поверхность в сухом и темном месте. Примерно за неделю ягоды рябины высохнут.

    В ягодах рябины содержится огромное количество каротина – больше чем в моркови. Да и витаминов группы В там очень и очень много. Из рябины также готовятся как чаи, так и отвары. Рецепт приготовления точно такой же, как и отвара шиповника. Но обратите внимание – отвар рябины можно готовить только для детей старше семи лет. Кроме того, не стоит давать отвар рябины детям, страдающим от каких- либо заболеваний желудочно-кишечного тракта.

    Однако помните о том, не стоит принимать поливитаминные комплексы и витаминные отвары одновременно, без согласия и одобрения врача. В противном случае возможен переизбыток тех или иных витаминов. Будьте здоровы и радуйтесь весне!

    Будьте здоровы!

  • День защитника Отечества

    В преддверии праздника «День защитника Отечества» в нашем детском саду прошло мероприятие «Хочется мальчикам в армии служить».

  • Дети соревновались, пели песни, танцевали и с выражением читали стихотворения.

  • Ребята с огромным удовольствием участвовали в конкурсах и хотели показать свою силу, умения. 

  • "В мире животных"
  •  С 16.10.2023года по 27.10.2023 года в нашей  группе «Радуга» проходила  тематическая неделя «Дикие животные вокруг нас».   

    В течение  двух недель мы перечитывали русские народные сказки о диких животных, обсуждали характеры, повадки животных, придумывали новые истории о них.  Были проведены беседы: «Как звери  готовятся к зиме», «Животные и птицы нашего края», «Животные,  занесённые в красную книгу».

    Свои знания ребята закрепляли через дидактические игры: «Дикие животные и их детеныши», «Кто что ест?», «Чей малыш?», «Животные зимой» и другие. Была проведена продуктивная деятельность, где дети с удовольствием рисовали, делали аппликацию, оригами о диких животных. В заключении мы с детьми ходили в музей природы. С большим интересом и удовольствием дети слушали экскурсовода и внимательно рассматривали строение тела птиц и животных.

  • Народные промыслы
  • В период с 8 по 19 января в нашем детском саду в группе «Радуга» была организована тематическая неделя, посвященная народным промыслам России.

  •    

  • В течение  двух недель детей знакомили  с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Дымково, Городец, Филимоновская роспись, Хохлома).  

  • Расширяли представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, филимоновская игрушка).

  • С детьми посетили краеведческий музей, где познакомились с народным  промыслом и бытом.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА ЗИМОЙ»

    • Правила безопасной прогулки
    • Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку, не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
    • Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы.
    • Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать в голову.
    • Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться.
    • Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.
    • Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.
    • Безопасность при катании на санках
    • Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка.
    • Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам.
    • Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках.
    • Безопасное катание на горках

    Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.

    • Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.
    • Катайте ребенка с маленьких пологих горок.
    • Запретите ему кататься с горки стоя.
    • Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом.
    • Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.
    • Лучше всего катать ребенка с горок на тюбингах, надувных ватрушках, ледянках.
    • Правила безопасного поведения при гололеде
    • Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
    • Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.
    • Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.
    • Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.
    • Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.
    • Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.
    • Правила безопасного поведения на льду
    • Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.
    • Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.
    • Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.
    • ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!
  • «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
  • Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по изучению ПДД всегда актуальны.

    В нашей   группе  прошли беседы: «Лучший пешеход», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,  «Водитель и пешеход».

  •  

      Была проведена целевая прогулка вдоль проезжей части дороги,

  • где ребята на практике отработали правила пешеходного перехода, закрепили знания о дорожных знаках и повторили их назначение. 

День Победы

День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране.

9 МАЯ 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.

В нашей группе   проводились беседы:   «Чтобы знали, чтобы помнили», «День Победы»,  «Военная техника, рода войск», читали рассказы о войне, провели спортивное развлечение «День победы» 

Итогом стало проведение экскурсии к Мемориалу .

Консультация для родителей

«Артикуляционная гимнастика с ребенком дома»

Для правильного звукопроизношения необходимо, чтобы артикуляционный аппарат ребенка – язык, губы, челюсти – также работал правильно и четко.

В формировании и развитии движений органов артикуляционного аппарата важную роль играет артикуляционная гимнастика, которая состоит из специальных упражнений для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.

Мы выполняем гимнастику для рук, ног, чтобы они стали сильными, ловкими. Такая же гимнастика необходима и для речевых органов, где язык (главная мышца) нуждается в достаточно хорошем развитии для выполнения тонких целенаправленных  движений, необходимых для произношения требуемого звука.

Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет обрести

целенаправленность движений языка. Помните, что в этом возрасте вы помогаете малышу достичь правильного звукопроизношения.

В начальный период артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними или за нижними зубами). У нас автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести  этот автоматизм , постоянно упражняясь. Дети пяти, шести, семи лет артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже сложившиеся нарушения.

Подобранные мною упражнения рекомендуется выполнять перед зеркалом, со временем переходя к более быстрому темпу. Каждое упражнение выполняется 6-8 раз по 10 секунд. Для лучшей надежности поначалу не стесняйтесь делать их вместе с ребенком, старательно все объясняя и показывая. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и у вас все получится. Вскоре ребенок научиться выполнять движения самостоятельно и без зеркала. Упражнение, которые, ребенок выполняет без затруднений, можно либо опустить, либо возвращаться к ним пару раз в неделю.

В том случае, если все-таки какое-то движение никак не получается, следует оказывать помощь.

Например, для удержания широкого языка за верхними зубами (для произношения звука [ш] можно использовать плоскую узкую ручку чайной ложки, для выработки вибрации кончика языка (для звука [р]) – палец ребенка. При выполнении артикуляционной гимнастики дома следует соблюдать следующие требования:

- каждое движение выполняйте перед зеркалом;

- движение проводите неторопливо, ритмично, четко;

- чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действиями ребенка) ;

- выполняя движения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения язычка.

Помните: гимнастика не должна ребенку надоедать. Следите, чтобы он от нее не уставал.

Перед тем, как приступить к выполнению артикуляционной гимнастики я

рекомендую вам провести упражнения для расслабления органов артикуляции. Сначала нужно превратить язычок в лопаточку (широкий язычок лежит на нижней губе) и выполнить следующие движения:

- Язычок погладим ласково губами; (показ)

- А затем постучим бережно губами; (показ)

- Язычок погладим ласково зубами; (показ)

- Нежно покусаем (похлопаем) мы его зубами; (показ)

- И опять погладим ласково зубами; (показ)

- А потом похлопаем бережно губами; (показ)

- И в конце погладим ласково губами; (показ)

Далее следуют игры – упражнения для формирования движения губ.

Ребенок должен сформировать две основные губные позы: открытую улыбочку, которая необходима для произношения звуков и, э, с, з, ц. и трубочку – вытягивание губ вперед, - необходимую для правильного артикулирования звуков: о, у, ш, ж, ч, щ. Итак: «Улыбочка», «Трубочка», «Заборчик», «Бублик», «Хобот слоненка» (сопровождается показом) .

Далее следуют упражнения, необходимые для правильного произнесения

определенных звуков. Это может быть группа свистящих, группа шипящих звуков, звуков р, л. В зависимости от того, какая группа звуков у ребенка нарушена.

День космонавтики

12 апреля –  День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос.

Космическая тема всегда была интересна для детей. В нашей группе прошла тематическая неделя, посвящённая космосу, которая оказалась насыщенной и плодотворной.

Ребятишек увлекли беседы на темы: «Земля — голубая жемчужина Вселенной», «Животные — космонавты»

Полученные знания дошкольники отразили в продуктивной деятельности. 

День здоровья

Ежегодно 7 апреля, по всей планете стартуют мероприятия, посвящённые ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ.

День здоровья в детском саду — это не просто часть образовательного процесса, день здоровья в детском саду, это еще и праздник для воспитанников.

В рамках Всемирного Дня Здоровья в группе  прошли игровые мероприятия.

В течение дня с детьми проводилось гимнастика «Мы дружим с физкультурой», беседы «Полезные продукты», «В гостях у Мойдодыра», лепка « Витамины для друзей». Прошли соревнования между групп «Весёлые старты». ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ - это очередной повод создать у ребенка радостное эмоциональное настроение. 

День защитника Отечества

В преддверии праздника Дня защитника Отечества в нашей группе прошло спортивное развлечение.

Это мероприятие носило соревновательный характер между двумя средними  группами.

Все участники проявили большую активность в соревнованиях, тем самым подарили друг другу хорошее настроение, радость общения, улыбки и, конечно, показали, какие они ловкие, выносливые, смелые.

Театр масок

С помощью масок ребята превратились в актеров.

Для зрителей дети продемонстрировали свои артистические способности.

Они играли, танцевали, радовали всех.

День Матери

День Матери - особый праздник, который полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете - своих матерей. Вот и наши дети готовились к этому замечательному празднику:

лепили угощение, рисовали портрет, делали открытки для наших мамочек.

В детском саду проходил конкурс стихов, посвященный Дню Матери, в котором участвовали Шанина Валерия, Лохова Ева. 

Байкал - жемчужина Сибири

С 15 по 19 ноября в детском саду проходила тематическая неделя "Уникальность озера Байкал".

В нашей группе в течение недели с детьми проводили различные беседы о Байкале, читали рассказы, стихотворения о знаменитом озере,

раскрашивали раскраски «Животные Байкала»,

с интересом делали аппликацию «Нерпа на льдине» .

"Мой город, моя страна"

 Интересные беседы, чтение стихов, рассматривание картин о нашем городе  - всё это было на тематической неделе "Мой город, моя страна"

Детьми была выполнена коллективная аппликация «Мой город».

Дети путем аппликации составляли коллективную композицию, помогали друг другу, радовались результатом коллективной работой.

Консультация для родителей: « Профилактика гриппа и ОРВИ»

Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.

Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.

 

«Портрет любимого папочки»

– У меня есть папа! 

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый он!

Добрый, умный самый,

Как не похвалиться.

– Папой только с мамой

можно поделиться.

– Мой папа – волшебник, он самый хороший.

Он вмиг превращается в то, что попросиш

Он может стать клоуном, тигром, жирафом,

Но лучше всего он умеет быть папой.

В рамках празднования Дня отца в группе прошли мероприятия, посвящённые празднику: были проведены интересные тематические занятия, на которых дети рисовали портреты своих пап, развлечение "Мой папа самый, самый..."

 

С праздником дорогие папы!

 

«Народное творчество»

В нашей группе прошла тематическая «Неделя народного творчества».

В течение двух недель знакомили детей с народными традициями и обычаями, декоративно-прикладным искусством.

Расширяли представления о народных игрушках (матрешка, городецкая игрушка, филимоновская игрушка).

С помощью шаблонов изготовили авторских матрешек.

"День Матери"

День Матери - особый праздник, который полон душевной теплоты, ведь все дети страны поздравляют самых дорогих людей на свете - своих мамочек!

И  наши дети  для своих мам приготовили яркие поздравительные открытки. 

"Осенняя пора"

В саду прошла тематическая неделя «Осень».

Ребята рисовали, лепили, конструировали, играли в дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Разложи овощи и фрукты».

На прогулке наблюдали, как поменяла цвет листва деревьев, собирали разноцветные  листочки.

Дети с большим удовольствием создали коллективную работу «Осеннее дерево»

День здоровья

Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье. Поэтому в детском саду уделяется большое внимание здоровью ребенка.

В нашей группе было проведено спортивное развлечение "Капризка в гостях у малышей"

Главная героиня праздника провела интересные игры и аттракционы с детьми:

"Кто быстрее соберет мячи";

"Перенеси лучок в ложке";

"Физкультразминка";

"Передай мяч другу".

Весело и дружно исполнили танец "Три хлопка сейчас под счет"

Дети получили огромное удовольствие от интересных игр и заряд бодрого настроения.

Роль отца в воспитании ребенка

За что отвечает папа?

    Какова роль отца в семье? Неужели только добывать средства для безбедного существования? Конечно, нет! Постепенно общество пришло к следующему выводу: «в вопросах воспитания детей папа может дать то, чего не может мама, – у родителей разные, дополняющие друг друга функции». И лишь тандем мамы и папы дает возможность для становления гармоничной личности ребенка.
     Маму ребенок ощущает частью себя, а папа – это вестник мира. Так ощущает малыш в самом начале жизни, так будет и в дальнейшем – мама дает любовь, а папа открывает дорогу в мир. Именно папа поощряет активность детей в освоении мира, формировании и достижении целей. Но папа не только проводник, но и контролер. Любовь матери – безусловная и бесконечная, отцовская любовь требовательна, она возникает, условно выражаясь, как награда за социальную адаптацию и успехи ребенка.
     Папа – это воплощение дисциплины, требований, норм. Такой баланс принятия (мама) и отдачи (папа) необходим для развития личности.
Именно папа отвечает за принятие ребенком своего пола и усвоение соответствующей модели поведения. Одна из распространенных ошибок – воспитание малыша как бесполого существа. Задача папы – подчеркивать и культивировать мужское или женское в сыне или дочери.

       Для того чтобы быть отцом, мало быть добытчиком и далекой карающей инстанцией. Хотите иметь влияние на ребенка, привить ему свои ценности – наладьте с ним настоящий контакт с самого рождения и продолжайте поддерживать его всю жизнь. Как говорил один хороший папа: «Хочешь быть близким – первые пару лет придется попотеть, а отдачи сначала не будет».

    Отец – это гид ребенка по миру. Если он не отмахивается от заданных вопросов, создает богатую окружающую среду, поддерживает ребенка в его начинаниях и показывает, как надо и не надо, – папа выполняет свою миссию.
   Папа – большой ребенок, и это – его уникальная особенность. Именно папа использует весь окружающий мир как большое игровое развивающее поле, папа учит ребенка причинно-следственному принципу, папа умеет использовать обычные вещи необычным способом и таким образом расширять границы сознания ребенка, папа не боится умеренных стрессов, так как знает, что они закаляют. И отцам ни в коем случае нельзя «забивать» эти свои черты, а, наоборот, нужно всячески их оберегать и культивировать, они – один из самых ценных подарков вашим детям.

Науке давно известно (и нужно принять этот факт), что личный пример играет второстепенную роль: мужественность сына не зависит от мужественности отца, главное – истинная теплота и близость.

Папа и сын

     Папы всегда стараются вырастить из сыновей настоящих мужчин, но порой это благое намерение выливается в излишнюю строгость и отстраненность – чтобы не вырос «мямлей», да и «не пристало настоящим мужикам нежничать». Меж тем, излишняя строгость развивает в малыше страхи. При наличии душевной близости между отцом и сыном детишки вырастают более спокойными и благополучными, даже если с мамой такой близости не наблюдается. Если отношения с папой теплые, если с сыном общаются на равных, он с большей вероятностью усвоит родительские ценности как свои. Самый простой рецепт наладить эту близость – расслабиться, перестать быть только папой и начать получать от общения с малышом искреннее удовольствие и радость.
Но не забывайте соотносить уровень своих требований и возрастные возможности ребенка: невозможность исполнить завышенные требования приводит к потере веры в себя.

И, конечно, папа – это пример, с него мальчик «рисует» будущего себя: мужчину, мужа и отца. Не важно, что вы говорите ребенку, важно, как вы себя ведете, – подражать малыш будет только вашему поведению.

Отец и дочка

       Именно отец определяет женскую судьбу своей дочери. Ее успех в личной жизни, выбор партнеров и отношения с ними – это зона отцовской ответственности.
Для девочек невероятно важен физический контакт с отцом – поцелуи, объятия растят и подпитывают ее чувство собственного достоинства, поэтому основная задача многих пап для начала – преодолеть барьер частого физического контакта и научиться быть нежными. Психологи и мудрецы утверждают – настоящую женщину может воспитать только отец. Заботясь о нем в быту, получая его ласку и признание, ощущая его защиту, воспринимая его советы, девочка становится настоящей женщиной.
    В то же время нельзя ограничиваться развитием в дочке только женских черт. Во-первых, «маленькие королевны», часто весьма избалованные и даже эгоистичные особы, трудно приспособляются к реалиям жизни. Воспитание женщины – это не только ухаживание и потакание капризам, но и взращивание лучшего, что есть в женщине, – терпения, гибкости, мудрости. Во-вторых, как правило, успешные в профессии и социуме женщины – это те, в интеллектуальное развитие которых отцы вкладывали столько же, сколько обычно вкладывают в сыновей. Для дочки, чтобы она выросла самостоятельной, также важна совместная деятельность с папой, его рассказы и советы.
      Как и для мальчика, для девочки отец – тоже образец, только представителя противоположного пола. От того, как папа ведет себя с ней и мамой, зависит сценарий будущей жизни дочери – от матери это зависит в минимальной степени. Основная потребность дочери – ласка и доброта по отношению к ней. Поведение отца дочь усваивает как образец мужского отношения к женщинам, его образ становится ее романтическим идеалом, и в будущем девочка неосознанно ищет подобного отношения к ней.


Если папа вечно занят.

Папа очень много работает? Это вовсе не говорит о том, что малыш обязательно будет обделен отцовским вниманием. Ведь важно не количество, а качество общения ребенка и отца. Даже самый занятой папа сможет поцеловать малыша на ночь, поиграть с ним.  Дефицит живого общения можно компенсировать во время отпуска и в выходные. Такое общение может быть даже продуктивнее каждодневного. Ведь ребенок и отец успели соскучиться друг по другу: у них накапливается много новостей, возникает желание общаться, делиться впечатлениями.

 Было бы желание…

Воспользуйтесь тем, что все мужчины любят играть: игры с папой – это море эмоций! Самое важное  в общении папы и ребенка – это само желание общаться. Тогда даже расстояние и отсутствие времени не помеха. Главное, чтобы малыш знал: отец его любит, ему интересны все события в жизни ребенка. И самое главное, что папа всегда поможет и советом и делом.