Наша группа "Бабочки"

 

                                                        

 

Воспитатели:

Дышли Ксения Равильевна, 

Ступникова Татьяна Александровна.

Помощник воспитателя:

Крыцова Инга Александровна.

Возраст наших детей от 4 до 5 лет.

В группе создана развивающая среда, отвечающая основным потребностям ребенка. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения

 

Возрастные особенности детей 4-5 лет 
 

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

     В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

     Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

     Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

     Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

    Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

     Отношеия со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

     Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

     Вам, как его родителям, важно:

    · Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

    · По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

    · Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

    · Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

    · Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

    · Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

    · Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

    · Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.             

 

«Домик для собачки»

 

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.

Цель: Формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи:

Образовательная: Учить составлять изображение в правильной последовательности из заранее подготовленных деталей и наклеивать их;

Развивающая: Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

Воспитывающая: Воспитывать аккуратность при пользовании клея, побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Оборудование: Маски зверей, «волшебная» палочка, обручи, игрушки зайца, мишки, котёнка, образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, изображения собачек.

Предварительная работа: Подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», «Плывёт по реке лодочка».

Ход занятия:

1.     Организационный момент:

За дверью группы слышен жалобный лай собаки.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей. Дети идут к двери, там находят игрушку собачки.

Шарик: Здравствуйте ребята, меня зовут «Шарик», все мои друзья ушли домой, и мне стало очень грустно, и мне хочется с кем-нибудь поиграть, можно я с вами поиграю?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Пойдёмте за мной! Ой, что это?

На полу лежит палочка.

Дети: Красивая палочка.

Воспитатель:

-Мы с ребятами пошли

И вдруг палочку нашли!

Палочка красивая,

Блёстками покрытая.

Может быть конфетная?

Нет, она волшебная!

-Вот так чудеса!

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в зверяток превратились!

Ребята, выберете маску любого животного, которое вам больше всего нравится.

Воспитатель:Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, мишка, котёнок. Это ваши домики.

Показывает на обручи, лежащие на полу.

Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!

Вот зверята, так зверята!

На лужок все прибегали,

Очень весело играли!

Сначала хвостиком виляли,

Лапки вверх всё поднимали,

Затем кружились и садились,

Поднимались, веселились!

Но вдруг дождик проливной

Хлынул, прям над головой.

На игрушки посмотрите

И домой скорей бегите!

Рядом с обручами находятся игрушки: зайчики, мишка, котёнок. Дети встают в соответствующий домик; собачка остаётся одна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как холодно собачке и грустно.

Почему она так расстроилась?

Дети: У собачки нет домика, она промокла.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Нужно построить ей дом.

Воспитатель: Ребята, а как называется дом собаки?

Дети: Будка.

Воспитатель: Из чего мы можем построить будку для собачки?

Дети:Из конструктора, из модулей, мозаики.

Наводящими вопросами подвожу к правильному ответу.

Бумаги.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать домик из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в ребяток превратились!

2. Основная часть:

Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Правильно, Настя, какого цвета ты видишь треугольник? Яна, какой цвета квадрат? Ваня, какого цвета круг?

Молодцы, ребята. Садитесь на свои места.

У детей заготовлены детали для изготовления будки.

Воспитатель: Постройте домики из этих деталей.

Дети выкладывают из деталей будки.

Воспитатель: Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой получился домик у Насти.

Поднимает лист, детали падают.

Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Дети: Наклеить детали.

Воспитатель: Марина, напомни, как нужно пользоваться клеем?

Дети: Набирать немного клея кистью, лишний убирать.

Воспитатель: Как нужно намазывать детали?

Дети: Намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.

Воспитатель: Когда наклеены детали, что нужно сделать?

Дети: Промокнуть их салфеткой.

Дети выполняют аппликацию; воспитатель помогает, если требуется помощь.

3. Подведение итога:

Воспитатель :Какие красивые, аккуратные домики! Ребята, прикрепите свои домики на доске.

Шарик: Спасибо ребята, как много красивых домиков у вас получилось, но мне достаточно одного, что же делать с остальными?

Варианты детей.Шарик может позвать друзей и поселить их в свои домики. На магнитной доске прикреплены фигуры разных собачек.

Шарик: Ребята, посмотрите, сколько у меня друзей, возьмите собачку, которая вам понравится, и поселите в свой домик.

Возле магнитной доски на столе стоит клей-карандаш, с помощью него дети приклеивают собак на свои работы.

Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? Что вам понравилось больше всего? Сейчас ребята можете посмотреть на свои работы  и придумать имена своим собачкам.

Конспект занятия, аппликация во 2 младшей группе.

Тема: «Заборчик для петушка».

Цель: Создавать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающая: Учить детей приемам наклеивания. Учить наклеивать полоски бумаги на лист, ориентируясь на образец воспитателя. Закрепить понятия «высокий - низкий», «длинный-короткий».

Развивающая: Развивать чувство цвета, творчество, мелкую моторику.

Воспитывающая: Воспитывать доброе отношение к животным.

Материалы: бумага для фона с заранее наклеенными деталями аппликации - столбиками и перекладинами, заготовки деталей аппликации на каждого ребенка, клей, салфетки, клеенки, изображение петушка на каждого ребенка, одно больше солнышко, аудиозапись пения петуха, домик.

Методические приемы:

1. Орг.момент.

Педагог привлекает внимание детей, предлагает послушать рассказ.

2. Игровая мотивация.

Воспитатель начинает рассказ: « В одной деревушке, что у леса на опушке, у одного старенького деда жил да был… (звучит запись пения петуха). Да вот и он, слышите? Песенку поёт. Кто это поёт? (Петушок.) А давайте мы его в гости позовем! Все вместе дружно, громко прокричим, как петушок, он нас услышит и придет. (Дети подражают пению петуха, громко кричат «Ку-ка-ре-ку!»)

3. Появление игрового персонажа.

Из-за домика появляется петушок.

- А вот и петушок! Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие, разноцветные перышки. Ребятки, как вы думаете, что петушок любит делать больше всего? (Сидеть на заборе и кукарекать.)

- Правильно, каждое утро петушок взлетает на забор и будит солнышко своей громкой песенкой. Ой, ребята, посмотрите, сегодня на улице пасмурно, солнышка нет. Попросим петушка спеть песенку и разбудить солнышко? Вот и заборчик у нас есть. (Воспитатель обращает внимание детей на изображение заборчика на доске.)

- Как будем просить? (Вежливо.) Кто сможет вежливо попросить петушка спеть? (Дети по желанию просят петушка спеть песенку.)

4. Рассматривание заборчика.

Педагог сообщает детям, что петушок отказывается петь, потому что заборчик очень низкий, солнышко не услышит его песенку.

- И правда, заборчик-то очень низкий. Это потому, что дедушка построил его из коротких досок. Что же нам теперь делать? (Ответы, предположения детей.)

- А вот скажите мне, ребятки, из каких досок нужно построить забор, чтобы он получился высоким? (Из длинных досок.)

5. Пальчиковая гимнастика.

- Все доски дедушка сложил в кладовку, а на дверь повесил большой замок. Откроем замок, а петушок нам в этом поможет.

На двери висит замок.Руки сплетены в «замок».

Открывает его волк:Руки перед собой, пальцы пропускаются

между собой (ладони в одной плоскости)

Дерг-дерг, дерг-дерг.Движения рук в стороны и обратно.

Пришел Петя-петушокРуки перед собой ладошками друг к другу,

Пальцы пропускаются между собой.

И ключом открыл замок.Ладони под углом друг к другу,

Пошевелить пальчиками.

- Замок открыт, подойдите и выберете «доски», которые подходят для высокого забора. Какие «доски» возьмете? (Длинные.)

Дети выбирают из предложенных заготовок аппликации длинные «доски», воспитатель уточняет у детей, какие «доски» они взяли, какой заборчик из них получится. Затем педагог предлагает занять свои места за столами.

6. Объяснение и показ воспитателя, продуктивная деятельность.

- Ну что, же, приступим к работе. Я на доске буду показывать, как нужно строить высокий забор, а вы внимательно посмотрите, чтобы потом построить такой же.

- Для того, чтобы построить забор, нужно вкопать два столба, а на них прибить две перекладины, на которые потом прибивают доски. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом.)

- На ваших листочках столбики и перекладины уже есть. Чтобы получился высокий забор, осталось только прибить доски. (Далее воспитатель показывает, как расположить доски на перекладинах, предлагает детям выложить весь заборчик у себя на листочках.)

- Осталось закрепить наши доски. Для этого мы берем «доску», кладем её цветной стороной вниз на клеёнку, кисточкой хорошо намазываем деталь клеем, затем приклеиваем её на место и прижимаем салфеткой. (Воспитатель предлагает детям наклеить детали на приготовленные листочки, помогает в случае необходимости.)

7. Обыгрывание детских работ.

- Какие заборчики у нас получились? (Высокие.) Какие доски мы использовали? - Пока мы строили заборчики, петушок позвал своих друзей – других петушков. Им очень понравились ваши заборчики, и они решили помочь нашему петушку разбудить солнышко. (Воспитатель наклеивает изображения петушков на заборчики детей.)

- Давайте и мы поможем петушку, вместе споем песенку солнышку. (Дети подражают пению петуха.) Вот и солнышко проснулось, выкатилось из-за тучки и всем стало тепло, светло и весело. Спасибо вам, ребятки за помощь. (Дети прощаются с петушком.)

«Мелкая моторика как наиважнейший аспект в развитии речи ребенка»

Для нормального развития ребенка вторым по значимости после активных движений тела являются упражнения, помогающие развивать, их мелкую моторику.

Умение манипулировать очень важно для ребенка. Во-первых, потому, что малыш его использует во многих своих действиях. И чем выше это умение, тем лучше получается результат: увереннее перелистывает страницы книги, рисует, вырезает из бумаги, застёгивает пуговицы, пользуется ложкой и вилкой.

Во- вторых, установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребенка ловкие руки. Исследования М.Кольцовой доказали, что существует тесная взаимосвязь между координацией мелких движений рук и речью. От того, насколько умеет ребенок выполнять движения пальцами, зависит уровень развития его речи.

На основе этой взаимосвязи разработан метод, определяющий уровень развития речи детей. Он состоит вот в чём: сначала ребёнка просят показать один пальчик, потом - два и наконец – три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, наверняка умеют говорить. Если пальчики остаются напряжёнными, сгибаются и разгибаются только вместе или, напротив, они вялые и изолированно двигаться не могут, значит, их обладатели не умеют говорить. И до тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, успехов в развитии речи и, следовательно, мышления добиться не удастся.

Секрет этого явления несложен. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающих за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления.

Что поможет развить мелкую моторику рук?

Для этого нужно следующее:

- Учить ребенка отвинчивать крышки, нанизывать предметы на веревочку, наливать воду в емкость, переворачивать страницы книги, разрывать бумагу.

- Учить малыша навыкам самообслуживания: пользоваться вилкой и ложкой, снимать и одевать колготки и носки.

- Игрушки должны быть разнообразными, и среди них должны быть такие, которые можно было бы раскручивать, перекручивать, детали которых можно было бы вращать по кругу.

-У ребенка обязательно должны быть конструктор и пирамидки

Как играть в пальчиковые игры.

Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.

При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.

Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.

Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь.

Никогда не принуждайте! Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

"Русская матрешка"

Завершением тематической недели которая была посвящена теме :"Это русская сторонка - это Родина моя", стал  праздник в народном стиле  под названием

"Русская матрешка"

В ходе развлечения дети знакомились с народным творчеством на примере русской матрешки.

Главной гостьей конечно же была Матрешка, с которой дети весело играли , пели, танцевали, исполняли хоровод.

 

В конце праздника дети были удивлены приятным сюрпризом от Матрешки. Угостив ребят конфетами. и Матрешка и дети ушли в хорошем, радостном настроении.

КОНТАКТНЫЙ ЗООПАРК.

25 августа наша группа посетила контактный зоопарк, который находится в краеведческом музее.

Дети с восторгом познакомились с различными животными: крокодилом, питоном разнообразных размеров, обезьяной, енотом, кроликами, африканскими тараканами, ежиком-альбиносом и другими. Дети покормили  хамелеона, напоили соком обезьянку, весело поболтали с попугаем Ара.

Огромное спасибо работникам зоопарка, они интересно рассказывали о животных и  с энтузиазмом отвечали на все пытливые вопросы детей.

 

Больше всего детям понравились пушистые представители животного мира – шиншила и кролики. Каждый хотел погладить и приласкать.

Все мы получили огромное удовольствие, прекрасное настроение и массу самых замечательных эмоций.

Экспериментарий

8 ноября наша группа посетила выставку «экспериментарий». Детский возраст 4 года – это возраст «почемучек» и все интересно и хочется попробовать.

Эта выставка – невероятный простор для развития. Ребенок даже не понимает суть законов, на которых основана работа того или иного экспоната, все равно получает массу полезной информации: наблюдает, исследует, манипулирует, открывает новые возможности окружающего мира и своего тела, делает собственные выводы. На данной выставке детям удалось: посидеть на гвоздях, поднять себя на стуле, рассмотреть разные предметы и вещества в микроскоп, создать магнитные мосты и много другое.

Удивительный мир бабочек

7 декабря наша группа посетила выставку живых тропических бабочек. Сразу как только мы прошли за ширму все внимание детей было приковано к бабочкам, которые свободно порхают и садятся прямо на одежду.

Экскурсовод – Наталья Петровна-очень интересно, в соответствии с возрастом детей, рассказала о названиях разных бабочек, чем они питаются и как появляются на свет.

Так же на выставке находится самое главное таинство из всех метаморфоз на этой планете - это инкубатор бабочек. Ребята, которым было интересно, смогли проследить за рождением бабочки.

Бабочки садились на дольки апельсина, и дети могли их рассмотреть детально на близком расстоянии. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)
____________________________________________________________________________________

Министерство образования Иркутской области

http://irkobl.ru/

 

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"
edu38.png

Официальный интернет-портал правовой информации
 

Дистанционное обучение населению
 
ГТО регистрация
 
 
 
 
 
 
 

Праздники России

Праздники России